Блохи искусали Елену Проклову
Играла спектакль, а кроме того, общалась с тамошними чиновниками – уже как ведущая программы «ЖКХ» («Первый канал»), которой пишут, надеясь на помощь, со всей страны.
В Воронеже блохи покусали
– Вы, кажется, сами были в шоке от увиденного: местные власти подперли стену старого дома бревном, лишь бы тот не развалился совсем и не пришлось давать жителям новые квартиры.
– Актеры много ездят по провинции со съемками, гастролями. Поэтому к ужасу, в котором живут люди, мне не привыкать. Но масштаб бедствия в Воронеже просто потряс. Потрясло даже не состояние домов, а равнодушие служб, которые ведают жилым фондом. Казалось бы, приехал к тебе «Первый канал» – воспользуйся. Скажи, кто не дает тебе работать, – поможем. Так нет, даже разговаривать не хотят!
Нас просто не пускали к ним! Такое впечатление, будто чиновникам в этом болоте хорошо, привычно и они забыли, что живут среди людей. Я была уверена, что российский народ все-таки еще не загнан в угол, что мы вывернемся, пробьемся. Но народ молчит и терпит… Нельзя молчать, нельзя терпеть, надо бороться! Сейчас суровое время. Что выбьешь, то и получишь. К сожалению, многие, особенно люди среднего и старшего поколения, этого не хотят понимать.
– И все-таки вам удалось кому-то помочь?
– К счастью, да. Причем в обеих ситуациях (мы делали о Воронеже сразу две программы) – и жителям подпертого бревном дома, и 93-летней пенсионерке, которая живет по колено в воде.
Мы дошли до мэра города. Он нас услышал. Зная, что приедем, заранее вызвал людей, отвечающих за ЖКХ. Надеюсь, в ближайшие месяцы мы отпразднуем новоселье в 17 квартирах. Потом еще в пяти. Бабушке дадут дом в течение месяца, ее соседке – до Нового года. Кроме того, мэр пообещал привести в порядок затопленный поселок. Там такое болото, где и змеи, и комары, и блохи. Меня покусали, как только я туда зашла.
– Когда вы общаетесь с людьми, которые просят у вас помощи, чувствуете себя немного Путиным?
– Я не знаю, что чувствует Путин, когда ему жалуются на жизнь в государстве, которым он управляет. Лично я каждый раз чувствую стыд. И он заставляет меня откладывать на потом решение своих дел и заниматься помощью другим.
– Может, вам на следующих выборах в Думу пойти?
– Даже если меня кто-то выдвинет кандидатом и народ проголосует, в Думу меня вряд ли пропустят. Я из тех, кто молчать и поддакивать не будет. В этом смысле – очень неудобный человек. Недавно купила книгу «Мудрые изречения великих женщин». Не смейтесь, женщины тоже иногда говорят мудрые вещи. На первой же страничке написано: «Мария-Антуанетта: «Государственный человек должен понимать, что, если он хочет поработить народ, он сначала должен его усыпить». Боюсь, именно это и происходит.
В Африке льва подстрелили
– Недавно вы с мужем ездили на сафари…
– Для мужчины, наверное, в охоте что-то есть – она дает возможность почувствовать себя сильным, побороть страх, уметь воспользоваться оружием. Иногда у нас в семье возникают споры, кто является главным, – есть поводы для этого. А на охоте этого не происходит. Там я подчиненная. Смотрю и любуюсь мужеством супруга.
– … удачно поохотились?
– Взяли льва. Он трижды нападал на нас и был застрелен в 7 метрах от нашей машины. Было не жалко. В тот момент я понимала, что это гигантская кошка, мощное животное. Или ты его, или оно тебя. Когда зверь проходит мимо в кустах, ты его не видишь, но чувствуешь запах, от которого у тебя все внутри начинает трепетать. Это впечатляет.
– Теперь, кажется, собираетесь на Байкал?
– Сначала нам с младшей дочкой предстоит поездка в Баден-Баден. Я давно сама собой не занимаюсь – времени не остается. Поручила свою внешность одной клинике, которая открывает в Баден-Бадене филиал. Поеду, и целую неделю мне будут делать массажи, я буду пить целебную воду. Надеюсь, приеду красавицей.
– Вы и так красавица.
– Спасибо, но это правда роскошь – позволить себе целую неделю заниматься только своей внешностью. Это доступно лишь очень богатым и невостребованным. (Смеется.) А мы, небогатые и востребованные, вынуждены уделять себе обычно 5 минут утром и 7 минут вечером.