Участь его киноленты «Бруно», демонстрацию которой запретили в Украине летом этого года, на днях разделили сразу два фильма: «Хостел-2» и «Пила-6». Беспрепятственно попасть на большие экраны страны им помешала Национальная комиссия по вопросам защиты общественной морали во главе с Василием Костицким.
«Пила – 6» является классическим примером жанрового кино. Это классический «хоррор» - оправдывались кинопрокатчики, «В фильме в чрезмерном количестве содержатся изображения крови, замученных и изуродованных человеческих тел, окровавленных трупов, частей тела. Смакуются человеческие страдания, отчаянные попытки истязаемых людей освободится из ситуаций… », - перечисляла Нацкомиссия. «Какое право они имеют что-либо запрещать и диктовать нам условия?» - кипятился глава Национального Союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач. Судьба фильмов его совершенно не волнует, за державу обидно.
«В этом государстве систематически, последовательно уничтожается киноиндустрия. Это преступная государственная политика. Речь идет об уничтожении целой сферы!», – поделился наболевшим Трымбач уже на пресс-конференции, посвященной конфликту. После тирады о бедах отечественного кино глава НСКУ перешел к обвинениям в адрес вице-премьера Ивана Васюныка. Опять-таки обделенный украинский зритель, которому мешают смотреть ужастики, был не при чем. Поводом для «пиления» чиновника стало решение правительственного комитета по вопросам гуманитарной и социальной политики о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей председателя Государственной службы кинематографии (Госкино) Анны Чмиль. Выдав прокатные удостоверения на демонстрацию «Пилы-6» и «Хостел-2», именно она оказалась крайней.
Смотреть «Пилу-6» и «Хостел-2» Сергей Трымбач никому не советует, но и запретить не может. «Это ни к чему не приведет», - уверен глава НСКУ
«Этот спектакль был разыгран, что бы ее снять! – Уверен Трымбач. – Она мешает некоторым людям до конца уничтожить кинематограф. Она неудобный человек. Да, у нее есть недостатки, но в этой ситуации она здесь ни при чем и мы расцениваем ее отстранение от должности как расправу над нашим чиновником».
На задних рядах «Синего зала» Дома Кино, в котором проходила пресс-конференция, расположились украинские режиссеры и кинокритики. Вдохновившись разговорами о цензуре и правительстве, которое опять лезет не в свое дело, они заговорили о духовном геноциде и идеологическом тоталитаризме. Мол, запрещать не имеют права, только предупредить о большом количестве сцен насилия и не рекомендовать для просмотра. Что, кстати, и сделало Госкино: «Пила – 6» прокатное удостоверение получила, но с ограничением. Ужастик может демонстрироваться на сеансах после 21:00 и только для зрителей старше 21 года. А следить, кто в итоге оказался на сеансе – уже не их парафия, вот пусть комиссия по вопросам защиты общественной морали, или правоохранители этим и занимается.
«Какой смысл что-то запрещать, если это приведет к противоположному результату? - Считает Трымбач. - Запрет на фильм «Бруно» привел к тому, что на него пошли даже те, кто не собирался. Так будет и с «Пилой», и с «Хостелом».
Глава Союза кинематографистов как в воду глядел. И без того востребованные у зрителя киноленты благодаря шумихе оказались еще более ожидаемые, билеты охотно раскупаются. Забирать уже выданные прокатные удостоверения никто не стал, поэтому оба фильма «с проявлениями садизма, пыток, истязаний, смакованием мучений жертвы и беспощадности» с 9 ноября уже в прокате.
Сам Сергей Трымбач и члены Экспертной комиссии по вопросам распространения и демонстрации фильмов при Минкультуры смотреть их не будут.























