Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
29.07
USD
26.03
RUB
0.43
EUR
29.08
USD
26.03
RUB
0.44
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
8 фильмов, после просмотра которых начинаешь ценить жизнь
скафандр_и_бабочка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
12/5 (3 голоса)
У большинства людей в жизни бывают не лучшие времена, и судьба подбрасывает испытания не из легких: это и безденежье в студенческие годы, проблемы в отношениях с близкими людьми, автокатастрофы, и проблемы из-за наркотиков или алкоголя, или другие печальные житейские опыты. Но кинематограф должен нам постоянно напоминать, что есть гораздо хуже ситуации, о которых мы даже себе не можем представить...

Мы наблюдаем за героями в кино, которые борются и противостоят различным испытаниям и трудностям, или же наоборот, поглощаются и подчиняются ими из-за своей слабости. То есть существуют условно говоря два типа фильмов, но в конце концов, эти фильмы демонстрируют нам исключительно жестокое стечение обстоятельств.

«Скафандр и бабочка» (THE DIVING BELL AND THE BUTTERFLY)

Проблемы героя: После инсульта журналиста парализовавало все тело, кроме левого глаза, и он умер спустя два года.

Ваша проблема: одиночество в День Святого Валентина

По общему мнению, у французского журналиста Жан Доминик  Боби была довольно неплохая жизнь. Он добился успеха и славы в качестве редактора журнала « Elle», был отцом двух детей, и, конечно,  не лишен внимания женщин. Материальная стабильность, семья, романы – ему можно было бы позавидовать. Но 8 декабря 1995 года Жан перенес инсульт, после которого ему был поставлен диагноз -  «псевдокома». Его тело было полностью парализовано, за исключением  левого глаза. Он мог видеть и слышать, но  был полностью не способен реагировать на окружающее.

«Скафандр и Бабочка» - этот очень тяжелый фильм о надежде и вдохновении, и в нем нет типичной банальной мысли «приложи все свои усилия!» , Вместо этого фильм заставляет Вас прочувствовать тяжелейшие обстоятельства, и позволяет главному герою достигать невероятных вещей в них. Фильм снят таким образом, как будто мы видим окружающее нас глазами главного героя – и это усиливает эффект того состояния, в котором  он находится, мы чувствуем, как это быть действительно беспомощным, з апертым,  как в тюрьму, в собственное тело,  в невозможности контролировать  его. Но несмотря на это просто жуткое состояние, этот человек, Боби, сумел написать книгу, моргая единственным глазом ( при помощи ассистента, который по очереди показывал ему карточки с буквами). И по этой автобиографической книге и был снят этот трогательный и удивительный фильм. После этой истории ощущаешь себя несколько бездарным.

Реквием по мечте (REQUIEM FOR A DREAM)

реквием_по_мечте

Проблемы героев:
1) В погоне за тщетным желанием похудеть,чтобы попасть на ТВ-шоу,которое она постоянно смотрела, жуя сладости, героиня становится зависимой от амфетаминовых  пилюль для похудения. В конечном итоге она становится пациенткой психбольницы.
2)  Гарри, героинозависимый наркоман, в приступе затуманенной неосмотрительности ранит  уже гниющую вену иглой, тем самым вызывая необратимые последствия-гангрену. Ампутация неминуема.
3) Мэрион, также  присевшая на героин из-за чувства, что не нужна своим родителям. Ее зависимость растет, в то время как деньги на наркотики быстро тают, а ее бойфренд начинает терять к ней интерес, поэтому она начинает заниматься проституцией, чтобы удовлетворить свои потребности.
4) Чтобы иметь достаточно денег для наркотиков, героям фильма приходится заниматься их продажей. Из-за проблемы с рукой Гари попадает в больницу, где его сразу же арестовывают, не проведя лечения. В тюрьме он лишается руки и остается заключенным на неопределенное количество лет.

Ваша проблема: кто-то съел последний кусок пирога.

Эта всеобъемлющая картина – грандиозный способ вовлечь зрителя в месиво жизни несчастных героев, "реквием по мечте" стал просто иконой и культовой картиной. Великолепная работа Даррена Аранофски – это не только разгромное обвинение наркотикам, но и склонности и зависимости к чему-либо вообще. Аронофски удалось сделать удивительную работу, продемонстрировав «чуму 21 века» как никто точно и страшно. Тот крах, который обязательно последует за «только_одна_доза_ничего_не_сделает». Фильм повествует о слабых и безвольных людях, идущих по пути наименьшего сопротивления, о людях, ищущих эфемерное удовольствие, расплатой за которое становится бездумное полумертвецкое существование. Аронофски предостерегает нас, что все мы ходим по краю лезвия, что очень легко можно перестать быть человеком, потерять ориентиры и истинные ценности жизни. Конечно, вряд ли этот фильм отпугнул или будет отпугивать людей от наркотиков в целом. Пока смотришь фильм, он производит колоссальное впечатление потрясающим звукорядом (привет Клин Мансел), особенным монтажом, сюрреалистичными кошмарными видениями героев, которых их наркоманское существование съедает живьем, выплевывая лишь их кости... Единственную вещь, которую хотел бы донести Аранофски до зрителя, просьба – «будьте хозяевами своей жизни». Кстати, есть второй фильм, копирующий полностью тему фильма, но снятый в более жесткой форме. Называется он Candy.

Ночи в стиле «буги» (BOOGIE NIGHTS)

ночи в стиле буги

Проблемы героев: Эти лузеры, неудачники, будучи бездарными, но миловидными, с большими  бюстами или большими пенисами, используют свою сексуальность, чтобы добиться признания и материальных благ. И каждый из них  все равно становится еще более несчастным, зависимым от наркотиков или вообще умирает.

Ваша проблема: закончился ваш любимый сериал

«Ночи в стиле буги» - почти полярная противоположность «Реквиема по Мечте». Фильм представляет собой описание духовного тупика людей ,занятых в  порноиндустрии - месте бесконечного развлечения, друзей и сомнительной популярности, оргии (в переносном смысле)ярких цветов и «тяжелых» наркотиков, и бесконечной музыки. Дирк Дигглер, Роллергерл, Амбер Вэйвз и все остальные порноактеры живут фантастической жизнью, но очень многое происходит в их жизни за двухчасовое с половиной действо. Дигглер пристрастился  к кокаину, поэтому у него возникает и половое бессилие, и приступы ярости - его с треском выгоняет режиссер; его избивают прохожие на автостоянке, организовать свою рок-группу у него не получается. Амбер  суд отказывает в опекунстве над ребенком, которое она хотела забрать у бывшего мужа, из-за ее отношения к порноинустрии. Роллергерл прилюдно оскорбляет ее же соученик – грязно намекая, чем она зарабатывает на жизнь. Маленький Билл, не в силах переносить унижения от жены, убивает ее и застреливается сам. Этот список можно продолжать и продолжать…

Но самое печальное  в конце происходит, знаете что? Дирк возвращается. Его стареющий продюсер видит его удрученное состояние и предлагает ему вернуться в порноиндустрию, и Дирк  соглашается без колебаний. Тот первоначальный соблазн настолько силен, что даже с заведомо известными последствиями от всего этого, он снова выбирает этот путь.  Хэппи –энд ли это для Дирка или новое испытание? Принимая во внимание насколько хорошо у него получилось в первый раз, скорее всего этот опыт будет последним. Тут не говорится,что что-то не так с сексуальностью или человеческим телом, но такое откровенное самомнение только из-за размеров своих  половых органов, несомненно,  разрушает в человеке многое. Но этот вопрос  секса, имеющий глубинные корни, лучше оставить для психолога, а Пол Томас Андерсон предполагает, что большинство людей просто не достаточно сильны, чтобы сделать нормальную и стоящую карьеру.

Апокалипсис сегодня (APOCALYPSE NOW)

апокалипсис_сегодня

Проблемы героя: Получил правительственный заказ уничтожить самопровозглашенного «короля», но по сути провернуть суицидальную операцию. Проведя адские недели, сплавляясь вниз по реке, населенную враждебными вьетнамцами, героя ожидают жуткие открытия. Выполнив миссию, у него происходит переоценка ценностей, и его разум пожирают страшные открытия, и дантовские круги ада меркнут по сравнению с теми переживаниями, которые его захватывают.

Ваша проблема: Не можете себе позволить iPhone.

Пожалуй, одним из страшных фильмов является «Апокалипсис сегодня». Многие это так бы и отметили - как «самый ужасающий фильм, который видели», несмотря на то, что это не хоррор-фильм. После увиденного так и ощущается приступ накатившей тошноты. Существует ли еще подобный фильм, который бы дал такое очевидное понимание жертв американских солдат, которые были принесены во время Вьетнамской войны, насколько бесполезны они были, и насколько циничны и бестолковы были попытки американского правительства навязать свое господство. Для чего были те испытания и страдания, которое демонстрирует нам «Апокалипсис»?  Пожалуй, этот вопрос, который витает в воздухе, и дает то угнетающее состояние и впечатление от увиденного. Полнейшее разочарование и потеря ориентира.

Не будем устраивать политических разглагольствований, в целом, посудите сами, почему у главного героя, капитана Бенджамина Уилларда был действительно «ужасный месяц». Его посылает начальство в сердце вьетнамских джунглей, с целью прикончить бывшего военного, дезертира, который играет в Бога с местными жителями. Капитан пребывает в  нечеловеческих условиях, ведет кровавые бои, видит ужасные смерти своих людей, которых он считал своими товарищами. И в конце концов, достигнув своей цели, он узнал все о своей структуре, на которую он столько лет работал и которой он верил. На поверку она оказалась сгнившей изнутри и запятнанной, лживой и бесчестной. Он убивает мачете Курца-дезертира, миссия выполнена, но капитан потрясен узнанным и увиденным настолько, что вернулся он на родину уже нездоровым психически. Фильм сопровождает сильнейший гнетущий аудио-визуальный ряд, полный боли и страха...

Все фильмы и записи Копполы использовали в дальнейшем этот хаос, показанный в этой картине. Крики невинных вьетнамцев, когда американцы сбрасывали напалм на деревню, враги, с криками бросающие копья в катер; гнетущая атмосфера в лагере Курца среди местных, которым «промыли мозги» и адептов «новоявленного бога». Даже те крошечные моменты, в которых нам дает режиссер - как бы передышку от страшных реалий – шоу Плейбоя, щенок, найденный в лодке врага - они все равно настолько оторваны от солдат, что не могут смягчить то напряжение от общей картины. Лента просто не дает вам расслабиться. Это своеобразная кинематографическая пытка, которая  взволнует и углубит ваше видение войны и самого фильма. Фильм - навека.

Лиля навсегда (LILYA 4-EVER)

лиля навсегда

Ее проблема : Брошенная своей матерью в бедной стране,она вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормиться. Ее лучший друг умирает, а бойфренд продает ее в сексуальное рабство. Она заражается болезнью и в конце концов выбрасывается с моста.

Ваши проблемы: вам опять повысили цены на газ...

«Лиля навсегда» в этом списке - один из самых экстремальных примеров того, что может случиться в жизни. Просто потому, что у бедняжки Лилии не было шансов. Ее жизнь - сплошная «черная полоса», сплошной поток боли и отчаяния, что зритель автоматически учится распознавать «счастливые вещи, происходящие с Лилией»  от «счастливых вещей, которые вскоре станут самыми ужасными для Лилии». Мать девочки бросает ее на произвол, укатив в Америку. Чтобы сводить концы с концами, подружка из школы ведет Лилию в ночной клуб, где она знакомится с  проституцией. Единственный друг Лилии умирает от истощения. Один милый парень знакомится с ней и предлагает увезти ее из страны, предлагает райскую жизнь заграницей. Однако на деле он оказывается секс-торговцем, поставляющим девушек из бедных стран. Лилия попадает в секс-рабство, становится настоящей узницей, к которой приводили толпы клиентов. И смерть этой девочки кажется единственным выходом, чтобы разорвать эту цепь кошмарных событий в ее жизни.

«Лиля навсегда» - уникальный фильм, несмотря на то что тема детской проституции и секс-рабства очень актуальна и может эксплуатироваться режиссерами, чтобы выдавить слезу из обывателя. Однако режиссеру удалось снять восхитительно искренне-естественный фильм на социальную тему. Лукас Мудиссон исследует корни того морально-нравственного кризиса, охватившего общество. За образом Лилии - тысячи исковерканных судеб девушек из Восточной Европы. В этом фильме - ни грамма развлечения, но уверяем вас, что достоверно известны случаи, когда в конце этого фильма, на титрах, были слышны редкие, но все же - аплодисменты, которые вряд ли услышишь на просмотре какого-нибудь блокбастера...

Спасительный рассвет (RESCUE DAWN)

 спасительный_рассвет

Его проблемы : он находится в лагере военнопленных. Совершив побег с другом, они  они бегут через полные опасностей джунгли, но друг погибает. И уже находясь при смерти, героя ждет спасение  - единственный хэппи-энд в этом списке...

Ваши проблемы: завалили зачет по предмету, которому вы и не уделяли должного внимания.

«Спасительный рассвет» - один из «неоцененных бриллиантов» кино 2007 года. В нем снялся известный ныне «Бэтмэн» - Кристиан Бэйл. Вернер Герцог, мастер по кинематографической сдержанности, демонстрирует в ленте единственное - испытания, которые сваливаются на долю несчастного Дитера Денглера. Пролетая с заданием над Лаосом, американский летчик подбит и попадает в плен.  Измученный изощренными пытками и голодный, казалось бы, у него не остается надежды выжить. Однако несмотря ни на что он решается на побег со своим другом ( Стиви Зан просто удивительно противоположный тип), пробираясь сквозь джунгли в сезон муссонов, босыми, без определенного понятия, куда двигаться. Случайно наткнувшись на деревню, друга бессмысленно убивают, а Дитеру удается спастись, но он вынужден прятаться и питаться подножным кормом... И обессиленный, на грани смерти, он замечает вертолеты и ему удается дать им знак. Он спасен.

Этот фильм несколько полегче, по сравнению с  «Апокалипсисом», но то, что эта картина снята по реальным событиям, имевшим место в жизни- это факт. Дитер Денглер- о нем Герцог снял и документальный фильм «Маленькому  Дитеру нужно летать» -провел приблизительно 6 месяцев в лаосском плену, вдобавок 23 дня брел по джунглям. Эта настойчивость и мужественность в желании совершить побег и определяет вдохновляющий финал. Герцог очень осторожен и никогда не манипулирует зрителем, нажимая на какие-то «запрещенные точки», позволяя только самой картине напоминать, что такая война была и что люди действительно страдали и гибли. И если окончание кажется несколько пафосным, то только потому, что человек, подобный Дитеру Денглеру, заслуживает  почести героя, какие он получил.

Забавные игры (FUNNY GAMES)

забавные игры

Их проблемы : над семьей просто так, жестоко измываются двое отморозков, а затем по очереди убивают всю семью...

Ваша проблема: в общем-то, вашей проблемой можно назвать просмотр этого кино.

Михаель Ханеке решил переснять собственный же фильм 1997 года, перенеся действие в Америку и выбрав американских актеров, вымуштровав их всей своей характерной немецкой пунктуальностью - кадр за кадром. В общем, те, кто смотрел фильм 1997 года могут и не смотреть новую версию, а вот тем, кто не смотрел еще ни одного варианта - просто можно бросать жребий: по гнетущему настроению и ощущению безысходности и отчаяния, животному страху – они одинаковы.

«Забавные игры» - это очень страшный фильм о внезапном нападении и насилии – просто так,ради забавы. Сам Ханеке говорил, что его фильм о так называемом «медиа-насилии», о насилии в кино, о нашем безмозглом «обществе потребления», которое требует entertainment, требует чтобы его развлекали чем-то, что «пощекочет нервы».

Уоттс и Рот играют супружескую пару, ставшую заложниками двух психопатов, на которых не действует ничего – ни  взывание к логике, ни мольбы. После бесчисленных «забав» и унижений, на глазах супругов убивают их шестилетнего сына; потом после длинной, пропитанной кровью тихой сцены самоанализа, пара решается сбежать. Но жестоко изувеченный ножом муж умирает. А жене удается схватить ружье и выстрелить в одного иp «братьев из ларца». Но тут происходит то, чего мы не ожидаем: как только у нас появилась надежда, что вот, сейчас, убив одного из подонков, хоть у Наоми появился шанс, что она их победит... Но Ханеке бескомпромиссен: вы хотели развлечений? Получите. И второй «браток», беря дистанционный пульт - перематывает обратно события, чтобы не допустить возможности, чтобы героиня Уоттс схватила ружье. В конечном итоге они топят ее (после бессмысленной очередной попытки сопротивления с ее стороны) .

Ханеке особый режиссер с особым чувством и отношением к человеческой природе - вспомнить хотя бы «Пианистку». Простому обывателю зачастую трудно понять, что хотел донести до зрителя этот фильм. Безусловно, «Забавные игры» заставят вас чувствовать себя, по крайней мере, некомфортно. Однако перестанете ли вы смотреть поле этого фильмы со сценами насилия??? Ни в коем случае. Здесь Ханеке терпит неудачу. Самое ужасное, что вы все равно обожаете подобные фильмы, брутальность  и помешанных антагонистов, и в этом случае фильм полностью не достиг поставленной цели, Ханеке снова проиграл. Кто-то, кто смотрит «Пилу» без иронии, вряд ли будет смотреть этот фильм, и не собирается менять свои взгляды на сцены насилия в кино. Они, пожалуй, испытают скукоту, поскольку реальных сцен насилия в фильме «Забавные игры» – это тоже особый «финт» от Ханеке: показывать насилие, не демонстрируя откровенных пыток, а только умело предоставляя зрителю самому дорисовать страшное...
Поэтому, что страшнее: сам фильм или факт, что картина, вероятно, принесла больший вред, чем пользы!

Детки (KIDS)

kids

Их проблема: несколько подростков, которые не знают ничего лучшего,кроме секса, наркотиков и ненависти, и которых не мучают никакие угрызения совести относительно их выбора.

Ваша проблема: вы живете в том же мире, что и они.

Эти  детки никого и ничего не любят, и даже сексом занимаются без страсти, накачавшись стимуляторами, просто так, от нечего делать. Для них коллекционировать девственниц или сексуальных партнеров — как марки собирать. Детки играют в секс, как еще пару лет назад играли в машинки и в кукол и даже качество их оргазма вызывает большое сомнение. Но интимные утехи, как известно, не игрушка, особенно в эпоху СПИДа. Главная героиня, поучаствовав в игре лишь однажды, заразилась чумой ХХ века и бродит этаким ягненочком на заклании в душном мареве ночного клуба и родительских квартир, среди совокупляющихся тел.

Когда-то в картинах с претензиями на «изображение жизни молодых правдиво и без прикрас» рядом с сексуальной сценой хоть краешком глаза можно было усмотреть если не вечное и прекрасное чувство, то хотя бы любовную интрижку, то теперь под ручку с сексом дефилирует на экране СПИД. Ему, «родимому», посвящен не один фильм — и как предупреждение (не ходите, детки, в Африку гулять, как в тех же «Детках») и как призыв быть милосердными к смертельно больным людям (картина «Филадельфия», например). С исчезновением любви и с появлением СПИДа, а так же вернейшего друга и заменителя всех радостей dolce vita — наркотического кайфа, герой остается один в толпе таких же, как и он, одиночек со смазанными лицами, спешащих в подземке или по шумным улицам по своим нехитрым — феминистским, наркоманским и прочим делам.

Из всех фильмов в этом списке, «Детки» наименее  всего относятся к развлекательному жанру. Это уродливая, депрессивная хроника, с практически отсутствием игры, «сырыми» характерами. Это тяжелый фильм по многим причинам. Основная идея в нем - продемонстрировать на что способна молодежь, которая никому не нужна, что она может сделать с собой и окружающими.

Дети быстро становятся примитивнее и легко приспосабливаются к нынешним реалиям, но это не делает их менее деструктивными. Трудный вопрос задает эта картина: также ли их действия должны казаться отвратительными, если это не их вина? Не является ли их поведение - реакцией на окружающее? Все ли несчастные юные создания обречены так впустую жить, как те, которых мы увидели на экране?  Просто попробуйте ходить в школу, читать книги и никогда не трогать наркотики.

alwayswatching.org

Заметка редактора: Удивительно, что в этот рейтинг непопал фильм "Необратимость" Гаспара Ное. Наверное ребята с сайта Олвейсвочинг его просто не видели ;)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: