- Первые фильмы франшизы сильно отличаются от того, что мы видим на экране сегодня. Разные режиссеры – разные стили. Последние две части уже сделаны в одном ключе, то есть видно, что намечается новая отдельная трилогия. Так ли это?
- Да, это так. То есть когда я вернулся в картину в качестве режиссера, а не только продюсера и сценариста (вторую и третью серии франшизы сняли другие постановщики. – Авт.), я понял, что нужно что-то менять. Необходимо добавить нечто новое, свежее. Я был очень воодушевлен, особенно тем, что мы впервые собрались снимать "Обитель" в 3D. Я был буквально заворожен этой техникой. Я вообще хочу стать лучшим режиссером в 3D, так что работал действительно много и тяжело. За три года я сделал три картины в трехмерном формате ("Обитель зла 4", "Мушкетеры", "Обитель зла 5". – Авт.). Это хороший опыт. Работать со стереоскопией оказалось очень непросто, но невероятно интересно. Мне кажется, любой режиссер просто обязан вносить в каждый свой последующий фильм что-то новое, иначе зачем вообще снимать?..
- Продюсер "Золотого глаза" (одной из серий "бондианы") Барбара Брокколи как-то сказала, что снимать в Москве очень банально (в этой серии Джеймс Бонд, напомним, отправляется в Россию). Вы же в пятой "Обители зла" обратились именно к Москве. Не считаете это банальным?
- Банальным? (смеется) Нет, не думаю… Я знал, что нам надо будет устроить в этой серии множество масштабных разрушений. А для этого нужно было выбрать место. Вот я и подумал про Москву, Красную площадь, Кремль, метро. Ведь и в Америке, и в Европе, и даже в Индии все прекрасно знают, как именно выглядит Красная площадь. То есть это стопроцентно узнаваемый объект, и в то же время свежий и интересный. Ведь фильмы снимались уже где угодно, по всему земному шару. Но я подумал, что все же мой выбор будет необычным…
- Вы рассказали, что все, что взрывается в фильме, это декорации и компьютерная графика. А натурные съемки в Москве были?
- Да, конечно! Все ночные съемки Красной площади, которые вы видите в
фильме, это реальные съемки. В московском метро мы тоже были, даже
рельсовые тележки арендовали. Но все те сцены, где есть серьезное
разрушение зданий, – это уже, конечно же, декорации и спецэффекты. Так
что большинство кадров нам пришлось рисовать и выстраивать. Нам и так
разрешили перекрыть Красную площадь, но взорвать парадную дверь Думы…
это уже слишком. Такого бы нам никто не позволил. Так что фасад Думы,
чтоб взорвать, пришлось сначала построить, как и метрополитен.
- Милла в социальных сетях делилась видео со съемочной
площадки, где как раз запечатлено, как вы создавали станцию метро
"Арбатская". Но она же совсем не такая, как на самом деле…
- Нет, и я скажу почему. Эта станция закрывается только на четыре часа,
она постоянно в работе семь дней в неделю. Так что у нас было только
четыре часа на все про все: разложиться, зарисовать, собраться до того,
как пойдут пассажиры… Так что время на работу было сильно ограничено.
Если бы я пытался воссоздать все детально, как есть на самом деле, то
потратил бы не менее года на съемку. Так что так…
- Как Вы работали над звуком? Ведь звуковые эффекты играют в фильме далеко не последнюю роль.
- Да-да, у нас все очень детально проработано, продумано до мелочей.
Это касается и звука: что она сказала, как сказала, как прозвучал взрыв,
полетели искры… Здесь невозможно использовать какие-то стандартные
заготовки, нужно все делать самому. Даже звук крошения льда, который вы
слышите в финале, должен быть безупречным…
- Отвлечемся немного от фильма… Вы выглядите так бодро и молодо, как будто только из колледжа. В чем Ваш секрет?
- (Смеется) Я постоянно бегаю вокруг Миллы, а вот теперь еще и вокруг
нашей дочки. Так что мой секрет, пожалуй, в здоровых семейных
отношениях. Знаете, снимать фильмы и быть в отношениях – странно похожие
вещи. Ведь когда ты снимаешь картину, тебе приходится общаться с
примерно тремя сотнями людей. А что это как не отношения? Я ведь
британец. А мы, британцы, холодны: сжимаем плотно губы, не говорим о
чувствах… Так что окружающие нас воспитывают. И вот почему Милла для
меня – отличная пара. Она русская, а потому очень страстная. Порой она
заставляет меня думать о том, о чем бы я сам никогда не задумался. Как
огонь и лед – отличная комбинация. В отношениях мы стараемся делать все
возможное, чтобы разнообразить их. Она – страшный трудоголик, самая
активная женщина в работе, которую я только видел. Она не может себя
представить неработающей. Работая, она расслабляется. А я наоборот,
пытаюсь выводить ее на прогулки, делать какие-то простые обыденные
вещи... Так мы дополняем друг друга…
- Есть ли уже идеи для шестой "Обители"? И как собираетесь закончить франшизу? Если вообще собираетесь…
- Собираюсь, конечно (улыбается). Я хочу привести франшизу к эпической
кровавой развязке. И пятый фильм – определенно начало конца. Последняя
битва за выживание человеческой расы. К съемкам каждого своего проекта я
стараюсь подходить так, как будто до этого никогда ничего другого в
жизни не снимал. Так и с "Обителью зла": я ни в коем случае не хотел и
не хочу повторяться. Но одно могу сказать наверняка: шестая "Обитель"
будет еще круче!