Первую позицию в списке Forbes занимает кинолента «Нимфоманка» Ларса фон Триера, которая еще задолго до премьеры была объявлена «первым в карьере датского режиссера порнофильмом».
По сюжету картины старый холостяк Селигман находит на улице избитую женщину по имени Джо, после чего за чашкой чая дома у главного героя начинаются беседы Джо и Селигмана - изящный и провокационный словесный поединок, в котором нет победителей и побежденных.
Мировая премьера «Нимфоманки» состоится на Берлинском кинофестивале в феврале, в российский прокат лента выйдет в два приема: первая часть - 14 февраля, вторая - 8 марта.
Второе место списка занимает картина «Внутри Льюина Дэвиса» братье Коэнов, в которой главный герой, получивший в мае на Каннском фестивале Гран-при, пытается найти применение своему таланту фолк-певца. Точнее - неуемному желанию. Но весь мир, вся жизнь выстраивают баррикады на пути героя к богатым и мудрым продюсерам.
На третьей позиции рейтинга фильм российского режиссера Олега Степченко «Вий», который выйдет на экраны в формате 3D.
Картина не является буквальным переложение повести Гоголя, хотя история приключений британского картографа Джонатана Грина отсылает зрителей к творческому наследию великого русского классика - первым титром киноленты идет надпись «По бессмертной повести Н. В. Гоголя». По сюжету герой в своих странствиях набредает на проклятую деревню, где задерживается, чтобы разгадать загадку мистического существа - Вия.
Бюджет фильма - 25 млн долларов. Общее число участников съемочной группы за время работы над картиной перевалило за 900 человек. Работа над декорациями заняла более полугода, в результате была построена целая деревня из 21 дома - со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами быта Украины XVIII века.
Фильм должен выйти в российский прокат в конце января.
Далее по списку также работа российского режиссера Алексея Федорченко - «Ангелы революции». Новая картина - о столкновении двух культур на стыке эпох. В одном из интервью Федорченко назвал семерых героев своего фильма «самураями русского авангарда». Эти «самураи» попадают в иную, непривычную для них культурную среду - северную обскую.
Cценарий написан по книге Дениса Осокина «Ангелы и революция», творческого «сиамского близнеца» Федорченко. Книга же Осокина, в свою очередь, основана на реальных событиях.
Еще одной из самых ожидаемых премьер сезона журнал называет фильм Алексея Учителя – «Восьмерка», который занимает пятое место рейтинга. Основой ленты является одноименная повесть российского писателя Захара Прилепина повесть о четырех омоновцах.
Некоторые уже сравнили «Восьмерку» с известной в российском кинематографе картиной «Бригада», но в отличие от «бригадных» героев ребята из «Восьмерки» служат в ОМОНе.
В роли главного омоновца - Антон Шагин, известный по фильмам «В субботу» и «Стиляги». Сценарий к фильму написал Александр Миндадзе, чья работа понравилась даже самому Прилепину.
Шестое место списка принадлежит картине Джима Джармуша - «Выживут только любовники».
Социальной драме режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» Forbes отдал седьмую позицию. С развитием сюжета история приобретает мифологический характер и разрастается до попытки осознания миссии человека на Земле.
Режиссер картины настаивает на общечеловеческом содержании проблем, поднятых в фильме, хотя действие протекает в привычных нам реалиях. По меркам камерного кино режиссера «Левиафан» «многолюден» - здесь как минимум пятнадцать основных персонажей. Продюсеры не поскупились: бюджет фильма - 220 млн рублей.
Далее по списку следуют фильмы «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе и «Миракль Шагала» Александра Митта.
Завершает рейтинг экранизация рассказа Бунина «Солнечный удар», режиссером которой выступил Никита Михалков.