На большие экраны выходит новая работа Питера Джексона, а это уважительная причина, по которой на «Смертные машины» стоит сходить в кино. В этом проекте Джексон не занимал режиссерского кресла, но как продюсер сделал все возможное для успеха фильма. Несмотря на это, лента не дотягивает до уровня «Властелина колец», зато в ней легко узнается почерк Питера.
«Смертные машины» / Mortal EnginesЖанр научная фантастика, приключения
Режиссер Кристиан Риверс
В ролях Гера Хилмарсдоттир (Эстер Шоу), Роберт Шиэн (Том Нетсуорт ), Хьюго Уивинг (Таддеус Валентайн), Джихе (Анна Фан) и др.
Студии Universal Pictures, Media Rights Capital, WingNut Films
Год выпуска 2018
Сайты IMDb
Фильм «Смертные машины» стал экранизацией книги английского писателя Филипа Рива, которую несколько лет назад прочитал Питер Джексон. Новозеландский режиссер, которому понравилась постапокалиптическая история мира, выступил продюсером и сценаристом этого проекта. А режиссуру Питер доверил своему давнему знакомому Кристиану Риверсу – он начал сотрудничать с Джексоном в 1992 году, участвуя в визуальной составляющей пародийного ужастика «Живая мертвечина». Также Риверс был ответственен за визуальные эффекты в трилогиях «Властелин колец» и «Хоббит», не говоря уже о менее масштабных лентах, среди которых драма «Милые кости». Не стоит забывать о и «Кинг-Конге» 2005 года, благодаря работе Риверса фильм получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Научно-фантастический фильм «Смертные машины» стал для Кристиана Риверса полнометражным режиссерским дебютом. Но новичком в киноиндустрии его не назовешь, к тому же Кристиана на съемочной площадке консультировал сам Джексон – мастер переносить на экран многогранные вселенные. Вместе они с энтузиазмом взялись за историю о будущем с элементами стимпанка, съемки которой проходили в Новой Зеландии.
По сюжету фильма в результате использования мощного оружия мир был разрушен за 60 минут. Привычных стран больше нет, остались лишь города, передвигающиеся по остаткам суши на колесах и существующие по принципу муниципального дарвинизма. Доминирующим городом стал Лондон, у руководства которого стоит Таддеус Валентайн.
Однажды на Валентайна нападает девушка по имени Эстер Шоу, лицо которой помечено большим шрамом. Юный историк Том Нетсуорт успевает спасти Валентайна, но в силу обстоятельств он вместе с Эстер оказывается выброшен из города. Теперь Тому придется узнать, что из себя представляет жизнь за пределами Лондона, увидеть повстанцев и понять, почему Эстер мечтает убить Валентайна.
«Смертные машины» наконец показывают зрителям нечто новое и довольно впечатляющее. Подумать только, гигантские города-хищники поглощают более слабых и тех, кто не успевает скрыться от них. При этом человечество, живущее в далеком будущем, усовершенствовало машины, но остановилось в развитии технологических процессов. Электронные приборы стали раритетом, выставленным напоказ в музее, а порядки в оставшемся обществе напоминают начало XX века. Неудивительно, что еще одним местом, где можно найти людей, становится витающий в небе дирижабль.
Размах фильма довольно хорош, но по ряду причин он к финалу загорается и сдувается, как тот самый дирижабль, рассматривать детали которого все равно довольно любопытно. «Смертные машины» наполнены большим количеством зрелищных сцен, что при бюджете $100 миллионов можно считать удачно выполненной работой (к примеру, последнюю часть «Хоббита», выпущенного в 2014 году, сняли за $250 миллионов). А вот сюжет картины вполне предсказуем, вплоть до развязки в финале, что делает двухчасовый фильм не таким захватывающим, как хотелось бы.
Линии главных героев окрашены любовной симпатией, к счастью, не настолько приторной, чтобы фильм можно было считать подростковым. Антагонист в лице Валентайна вполне выразителен (благодаря Хьюго Уивингу), однако его мотивы не так величественны, как мир, на который он хочет повлиять. Одним из самых интересных персонажей выступает лидер сопротивления Анна Фан – ее образ ассоциируется с «Матрицей», впрочем, как и драки, в которых она охотно принимает участие.
В целом в «Смертных машинах» много узнаваемых сюжетных поворотов, которые не раз встречались в научно-фантастических рассказах. Разнообразие в динамичные погони (их в фильме даже сосчитать сложно) вносят второстепенные персонажи, которых в ленте немало. Проникнуться историями этих героев не получается, на это просто нет времени. Быть может, для них есть шанс в следующих частях экранизации (Филип Рив написал четыре романа), но о них пока ничего не известно. Будет ли снимать дружный дуэт Кристиана Риверса и Питера Джексона продолжение истории, зависит от кассовых сборов первого фильма.
Насколько хорошо окупится лента, говорить еще рано, но смотреть «Смертных машин» стоит только в кинотеатре, дабы оценить всю мощь новой вселенной. Пусть местами и будет немного скучно, зато визуальная составляющая действительно впечатлит.