Фильм:Сумерки. Сага. Новолуние
Как критикам, так и зрителям, даже скептически настроенным, придя в кинозал, хочется увидеть на экране хоть маленькое, но чудо. Особенно если пришел на фильм, выхода которого давно ждал. Для многих поклонников саги «Сумерки» такой картиной является «Сумерки. Сага. Новолуние», выходящая в прокат 19 ноября 2009 года (дистрибьютор – компания «Вест»). Но если чуда не происходит, становится обидно. После просмотра ленты задаешься только одним вопросом: откуда эта истерия, поднявшаяся вокруг франшизы?
Крис Вайц, сменивший в режиссерском кресле Кэтрин Хардвик, хоть и не впервые взялся за фантастический материал, явно не дотянул до уровня первого фильма. Мало того, что картина затянута (один вступительный кадр убывающей Луны чего стоит: когда появляется титр с названием, кажется, что уже прошло полфильма), так в ней еще и отсутствует грамотно выстроенный конфликт. У Бэллы, понимаете ли, экзистенциальный кризис. Ей исполнилось 18. Жизнь кончена и теперь она старуха. Вот это трагедия! Не отстает и Эдвард, но его терзает, что он «проклят», потому что у него «отсутствует душа». Почему бы не бросить Бэллу на растерзание Виктории, а самому совершить самоубийство? Ничего, конечно, не получится (вот досада, он же бессмертный), но попробовать стоит.
На самом деле все не так плохо. Романтически настроенные школьницы потеряют голову от восторга, наблюдая за поцелуем влюбленных и слушая их шекспировские речи, а их менее романтически настроенные спутники, подобно герою из фильма «Свидание со звездой», округлят глаза и спросят: «Какой идиот поверит, что в жизни так бывает?» Или пожалеют о том, что не пошли на боевик «Кулаком по морде» (сцена, где персонажи смотрят его в кинотеатре, получилась весьма удачной).
Что касается атмосферы, то она в фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» не столь мрачна, как в первой части саги. Здесь больше света, ярких красок (особенно это касается сцен, происходящих в Венеции), что вносит в визуальную составляющую приятное разнообразие. Эффектно смотрятся Волтури – вампиры-аристократы. По иронии судьбы на роль их предводителя пригласили Майкла Шина, который во франшизе «Другой мир» играл как непримиримого врага вампиров – оборотня.
В «Новолунии» более, чем в «Сумерках», слышны комедийные нотки. Например, в одном из эпизодов впечатлительного школьника тошнит на киносеансе. Оправдываясь, он во всем винит «тот самый грипп» (свиной, надо полагать), что вызывает бурную реакцию зала и разряжает напряжение.
В некоторых моментах актеры слегка переигрывают. Из главной троицы полностью органичен в своей роли один лишь Тэйлор Лотнер, и еще не факт, что это плюс, ведь он, образно говоря, перетягивает одеяло на себя. В результате, порой начинаешь сопереживать ему больше, чем герою Роберта Паттинсона, что не всегда идет картине на пользу. С другой же стороны, это придает ленте дополнительное напряжение, так что не приходится сомневаться, что найдется немало тех, кто с неослабевающим интересом на протяжении двух с лишним часов будет следить за сложившимся любовным треугольником. Особенно довольны останутся молоденькие мечтательные барышни, мечтающие о Прекрасном Принце.
Всем остальным фильм едва ли понравится так же сильно, хотя нельзя не признать, что в картине есть несколько удачных находок. Например, то, в какой стилистике решены сны Бэллы. Они наполнены сюрреализмом и аллегориями, что сразу погружает зрителя во внутренний мир главной героини, открывая глубину и силу ее переживаний. Также Крису Вайцу удалось хорошо обыграть тему времени – после отъезда Эдварда Бэлла месяц за месяцем сидит в своей комнате, сезон сменяет сезон, но горе молодой девушки не ослабевает. Диссонанс между неизменностью чувств героини и изменчивостью окружающего мира с блеском выражен круговой панорамой.
Говоря же в целом, можно констатировать, что лента «Сумерки. Сага. Новолуние», хотя и продолжает традиции первой части саги, все же отличается от нее. В первую очередь – размахом событий. Все размашистее и масштабнее. Во вторую – введением новых персонажей и усилением позиций некоторых из тех, что ранее были на периферии сюжета. Это позволяет говорить об ансамблевости картины. И, конечно, не стоит забывать о дальнейшем развитии отношений главных героев.