Артур Бишоп – молчаливый смурной киллер (Джейсон Стэтхем). Его называют «Механиком» за то, что он безукоризненно, как машина, справляется с заданиями, не оставляя следов и не привлекая ненужного внимания. Однако даже у такого профессионала есть человеческие черты: Механик – аудиофил, хотя из всей коллекции пластинок он ставит только одну, ему не чужды, скажем так, плотские утехи, однако он предпочитает пользоваться услугами профессиональной жрицы любви (Мини Анден).
Он боится одиночества, хотя и всячески это скрывает и, вероятно, планирует отойти от дел, но ему поручают «убрать» его единственного друга и в прошлом учителя Гарри Маккенну (Дональд Сазерленд). Справившись с этим заданием, но не с муками совести, он начинает обучать своему «ремеслу» сына покойного Гарри – Стива (Бен Фостер), одновременно заменяя ему отца. Стив же до поры до времени не подозревает о том, кто настоящий убийца его отца.
Формально «Механик» - римейк одноименной картины Майкла Уиннера 1972 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли, но с приметами нашего времени - «Макбук», интернет, мобильники - и современными масштабными спецэффектами и головокружительными трюками.
Действие развивается стремительно, перестрелки и рукопашные – максимально жестоко, с брызгами крови и выбитыми зубами. Киллер «без страха и упрека» столь же стремительно «отращивает себе совесть», то есть становится полностью профнепригодным, а его протеже – история повторяется - обращается против своего учителя.
Эта напряженная остросюжетная драма об отцах и детях, замаскированная под боевик о киллере, не лишенном сердца, снята Саймоном Уэстом – режиссером, дебютировавшим впечатляющим триллером «Воздушная тюрьма» и закрепившим свою репутацию «Ларой Крофт, расхитительницей гробниц». «Механик» - не лишний в этом ряду крепких зрелищных, рассчитанных на широкий экран картин.
Денис Шлянцев, InterMedia