Сынок газетного магната Бритт Рид (Сет Роген) любит шумные вечеринки, дорогой алкоголь и красивых девушек. Его планы на жизнь ограничены ближайшей попойкой. Всё меняется после неожиданной смерти отца (Том Уилкинсон). Бритт понимает, что надо что-то менять. Как минимум, сохранить полученную по наследству медиа-империю. Познакомившись с Кейто (Чоу Джей), бывшим шофером батюшки и мастером восточных единоборств, Рид решает нанести сокрушительный удар по преступности в лице мистера Чуднофски (Кристоф Вальц). Для этого парочка придумывает Зеленого Шершня, мифического персонажа, якобы мечтающего подмять под себя все криминальные группировки города. Такое положение дел не может устроить Чуднофски, очень жестокого, но и очень ранимого человека. Он отдает приказ привести к нему Шершня. Неважно, живым или мертвым.
«Зеленый шершень» – первая вылазка Мишеля Гондри на территорию большого голливудского кино. После ряда успешных, но очень камерных работ («Вечное сияние чистого разума», «Перемотка») французу доверили полноценный блокбастер, снять который без видимого труда (но и без ожидаемого блеска) смог бы целый сонм трудолюбивых ремесленников (в диапазоне от Бретта Ратнера до Роланда Эммериха). Очевидно, продюсеры решили рискнуть, синтезировав в одном проекте шумную машинерию стоимостью 100 миллионов долларов и авторский почерк Гондри, для которого «Шершень», безусловно, стал хорошей проверкой на прочность. Француз избрал тактику увиливания, формально идя на поводу у предложенных обстоятельств, но на деле (пусть не всегда и не на сто процентов) продолжая играть по собственным правилам.
«Зеленый шершень» иронично обыгрывает саму схему появления супергероев. Хитрый режиссерский прищур напрямую транслирует мистер Чуднофски, без сомнения один из самых смешных злодеев последних лет. Гондри не просто намекает, а проговаривает прямым текстом – насилие в «Шершне» пародийно, пулеметы и пистолеты заряжены холостыми, драки эффектны, но не брутальны. Француз далек от мрачной серьезности коллег по цеху (Нолан, Снайдер, в ближайшем будущем Аронофски). Он, как и прежде, талантливо веселит и веселится сам, делая в итоге милейший кино-балаган, где все немножечко не от мира сего. И это по-своему прекрасно и даже трогательно.
Нырнув с головой в заводь чистого entertainment’a, Мишель Гондри не забыл захватить с собой собственноручно изобретенный акваланг. На финальных титрах становится очевидно, что живительного кислорода там оказалось ровно столько, сколько и требовалось для достойного, нестыдного результата.