Успешный итальянский режиссер, «маэстро итальянского неореализма» Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис в темных очках очень похож на Марчелло Мастроянни в «Восьми с половиной», хотя Хавьер Бардем смотрелся бы на его месте более экзотично) в творческом тупике. Он привык получать от жизни все на блюдечке с голубой каемочкой, его окружают прекраснейшие – «эффектные, роскошные и сексуальные!» - женщины, и, если верить пресс-релизу, его кредо – «красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями». Сплошная dolce vita.
Почему же тогда не спорится работа над его новым проектом – масштабной мелодрамой «Италия»? Режиссер в течение всего фильма размышляет над ответом на поставленный вопрос, его воспоминания смешиваются с реальностью, а музыкальные номера ловко вплетаются в повествование. Но там, где у Феллини заправляют тончайшие юмор и ирония, Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши») берет звездным актерским составом. Действительно, сложно назвать второстепенным фильм с подобной россыпью звезд, большая часть которых не просто играет, но и поет, танцует и делает все то, что требуется в мюзиклах. В актив «Девяти» можно также записать 4 номинации на «Оскар» и 5 номинаций на «Золотой глобус».
Кроме звезд-актеров, к переносу бродвейского мюзикла на широкий экран приложил руку покойный ныне Энтони Мингелла («Талантливый мистер Рипли», «Английский пациент»), впрочем, ощущение невыносимо скучного театрального капустника от этого не исчезло.
Экзистенциальный и творческий кризис художника, запутавшегося в связях с женщинами, - тема, подвластная большому художнику, который не понаслышке знаком с подобными проблемами. Именно поэтому у Феллини получается шедевр «Восемь с половиной», а у Роба Маршалла – невнятная музыкальная драма «Девять», примечательная разве что уже упомянутым актерским составом.
Кстати, российские авторы пресс-релиза с гордостью сообщили о том, что фильм выходит в российский прокат спустя год и 4 месяца после американской премьеры, и это – «уникальный случай для России и уверенный совместный шаг дистрибьютора/правообладателя, влюбленных в проект с начала его производства». Случай, безусловно, уникальный: все, кого хоть мало-мальски интересовал этот проект, уже успели его посмотреть. Впрочем, соперниками «Девяти» в прокате станут невнятный боевик «Сумасшедшая езда», третья часть травести-комедии «Любовь-морковь» и триллер по Филипу К.Дику «Меняющие реальность». Так что у мюзикла есть шанс добраться до своего зрителя и даже не провалиться в прокате.
Денис Шлянцев, InterMedia