
В 1955-м году 20-летнюю Куколку (потрясающая австралийская актриса Эмили Браунинг) отчим запирает в психиатрической лечебнице, убив перед этим ее младшую сестру. Дело в том, что умерла их мать, завещав все дочерям, а подонок, естественно, хочет присвоить состояние себе. В общем, у Куколки есть пять дней до того, как ей сделают лоботомию. За это время она - и зритель заодно - успевает неплохо повеселиться! Действие перемещается в мир, то ли выдуманный Куколкой, то ли действительно ей таким представляющийся вследствии стресса.
Как бы там ни было, из психушки действие плавно перемещается в бордель, и у главной героини появляются новые подружки - Милашка (Эбби Корниш), ее сестра Ракета (Джена Мэлоун), Блонди (Ванесса Энн Хадженс) и Эмбер (Джэми Чунг). Действие расслаивается, словно пирог. Во-первых, когда Куколка танцует перед клиентами, мир меняется еще раз, и девочки оказываются на поле боя. Причем сперва - в самурайской Японии (Куколка в короткой юбочке перекликается с персонажами аниме), затем - в Первой мировой войне, позже - в мире фэнтези с драконами, и наконец - в будущем с роботами. Во-вторых, девочкам для спасения нужно найти пять предметов - карту, нож, огонь, ключ и еще нечто загадочное. При этом очевидно, что все героини - некие психопроекции Куколки, и Милашка, к примеру, явно символизирует осторожность, инстинкт самосохранения, все время предлагая прекратить операцию по побегу из борделя/психушки.
45-летний Зак Снайдер описывает Запрещенный прием как "метафизический боевик" и, действительно, живописные, изобретательные драки сменяют друг друга с такой регулярностью, что даже начинаешь слегка уставать. Хоть в фильме нет ни одной откровенной сцены, он проникнут сексуальностью насквозь, что неудивительно - в кадре все время мелькают пять очаровашек в самом соку и с боевым блеском в глазах.
Запрещенный прием идеей напоминает Начало Кристофера Нолана, в котором все драки также происходили в сознании героев. Фактически, оба фильма - метафорическая экранизация того, что происходит у человека в голове. Вот только причины разные - сны и психоз, что, видимо, влияет на общий смысл, но делает идентичной визуальную структуру - все эти плавные переходы из одной реальности в другую, с целью художественно доказать, что граница между ними - весьма условна. В фильме Снайдера стоит отметить музыку, причем некоторые песни исполнены самими актерами: Браунинг поет Eurythmics — Sweat Dreams (Are Made Of This), Pixies — Where Is My Mind? и The Smiths — Asleep.
Необычный и зрелищный фильм, который, впрочем, может утомить неподготовленного зрителя.