Предлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Эндрю Никкола "Время".
"Снимающий не так часто, как того хотелось бы режиссёр Эндрю Никкол никогда не тратился на пустяки, а всегда пытался осмыслить достаточно серьёзные темы, пусть и внутри привычных жанровых границ. «Время», в этом смысле, не стало исключением, а продолжило славный ряд авторских медитаций о призрачности бытия, иллюзорности и циничности мира."
В мире, где люди перестают стареть в 25 лет, единственным критерием качества жизни является время. Богачи обеспечивают себе фактическое бессмертие, тогда как бедняки вынуждены экономить на всём (чашка кофе — 4 минуты, звонок по телефону — 2 минуты). Дитя рабочих кварталов Уилл Салас (Джастин Тимберлейк) знакомится с таинственным Генри (Мэттью Бомер), обладателем внушительного временного запаса. Перед самоубийством тот расскажет наивному Уиллу о реальном положении дел и оставит в наследство 100 с лишним лет. Выйдя в высший свет, Салас знакомится с Сильвией Вайс (Аманда Сэйфрид), дочерью могущественного магната. Осознав всю несправедливость жизни, они постараются помочь беднякам разжиться часом-другим.
Снимающий не так часто, как того хотелось бы режиссёр Эндрю Никкол никогда не тратился на пустяки, а всегда пытался осмыслить достаточно серьёзные темы, пусть и внутри привычных жанровых границ. «Время», в этом смысле, не стало исключением, а продолжило славный ряд авторских медитаций о призрачности бытия, иллюзорности и циничности мира. Придумав интереснейший сюжетный ход, занятно обыгрывающий бессмертное «время — деньги», Никкол вкладывает в уста героев недурственные сентенции, пусть и отдающие банальной робингудовщиной, но порой остроумные и бьющие точно в цель. Однако, миной замедленного действия становится уже упомянутый жанровый кордебалет — Тимберлейк с Сэйфрид убегают, Киллиан Мерфи догоняет, — от которого нельзя отказаться вовсе, но необходимо найти управу, дабы не поставить под удар смысловую прослойку всего действа.
На протяжении всего фильма режиссёр Никкол изо всех сил пытается усидеть на двух стульях, раз за разом то пришпоривая экшн-составляющую, то, напротив, начиная давить на драматизм и обращаясь к почти философским обобщениям. В некоторым смысле, подобная частота смены повествовательных регистров даже забавна, но в конечном счёте чревата. Замах автора ясен и понятен, только вот результат по силе и мощи далёк от нокаута или даже нокдауна. Потраченное на «Время» время будет потрачено не впустую, однако мысль о том, что Эндрю Никкол всё же намного умнее и тоньше своего нового произведения надолго поселится в голове после просмотра.
(с) Станислав Никулин