Рецензия:
Кэл МакЭффри (Рассел Кроу), журналист-ветеран столичной газеты «Вашингтон Глоуб», берётся за расследование убийства Сони Бейкер, помощницы и, как выясняется, любовницы сенатора Стивена Коллинза (Бен Аффлек), участвующего в судебном заседании по делу военного концерна «Пойнткорп». Помогать Кэлу будет молодая и бойкая блоггерша Дела Фрай (Рейчел МакАдамс), не без оснований полагающая, что это её материал. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что МакЭффри и Коллинз – закадычные друзья. Помня хрестоматийное – «дружба дружбой, а служба службой», – Кэл начинает сбор необходимой информации…
«Большая игра» Кевина Макдональда – свой среди чужих, чужой среди своих на голливудском празднике жизни. К началу 90-х жанр политического расследования, когда одиночки пытаются докопаться до истины, раз за разом сталкиваясь с противодействием государственной машины, подрастерял очки в глазах крупных студий, напоминая о себе лишь изредка, от случая к случаю, по праздникам. Причин тому множество, одна из которых: необходимость ставить неудобные вопросы, что в некотором смысле чревато. Набивший руку на документальном кино Макдональд тщательно воспроизводит детали, с любовью завязывая сюжетные узелки только там, где того требует правда жизни, а не законы стандартного триллера или детектива.
Сценаристы (не последние люди цеха: Гилрой, Рэй, Карнахан) смогли приготовить разноплановый, и главное – правдоподобный коктейль. Детективная линия (кто стоит за убийством Сони Бейкер?) обрамлена целым рядом самодостаточных микро-сюжетов: законы современной журналистики, бескомпромиссность и лживость большой политики, умелая манипуляция общественным мнением, чувство долга и ситуация выбора, слепой жребий Судьбы. Во всём этом, безусловно, присутствует наивность выпускника то ли юрфака, то ли журфака (мы изменим, мы докажем, мы правду расскажем), но в рамках внятного и хорошо срежиссированного киновысказывания о механизмах, запускающих многие невидимые обывателю процессы (не только политического, но и идеологического свойства) определённая идеалистичность посыла отходит на второй план.
Макдональд, думается, совсем не романтик. Он просто рассказал то, о чём мы все уже давным-давно догадываемся, а некоторые совершенно точно знают. Его «Большая игра» – прекрасный натюрморт, и пусть яблоки с виноградом на нём искусственные, зато выглядят как настоящие. А от натюрморта, как известно, большего и не требуется.