Затем были две части фильма «Любовь в большом городе», снятые по лекалам классических американских романтических комедий, а в 2012 у Вайсберга вышло сразу два новых проекта: «Ржевский против Наполеона» и «8 первых свиданий». Правда, в последнем он значится креативным продюсером.
- Марюс,
вы — один из немногих людей в нашей индустрии, кто занимается
пересадкой американских принципов производства кино на российскую почву.
Однако, почему то вы делаете это исключительно на комедийном материале.
Вам не хотелось попробовать себя в ином жанре?
Я
работаю с комедиями, и мне это нравится. Мне нравится смешить людей,
нравится делать кино, которое дарит хорошее настроение. И к тому же, мне
кажется, в комедиях я ещё не достиг своей вершины: я не снял комедии,
которая рассмешит абсолютно всех! Нет у меня пока своего «В джазе только
девушки», если вы понимаете о чём я... Но я, конечно, не зарекаюсь от
других жанров. Недавно мне попался сценарий американского триллера, и я
им заинтересовался, ухватился. Сейчас мы ведём переговоры, чтобы его
купить. Так что, как видите, я не ограничиваю себя. Главное, чтобы
материал меня увлёк.
- Сценарий «8 первых свиданий» вас захватил?
Конечно.
Он отличный! И универсальный, с сюжетом над которым будут смеяться люди
во всём мире. Потому, видимо, им заинтересовался Голливуд. С нами
сейчас как раз ведут переговоры о создании американской версии этого
фильма — голливудского ремейка…
- Ну, тогда почему же вы сами не стали режиссёром фильма?
Я
просто не успевал его снять. Мне действительно очень нравился сценарий,
но я был сильно загружен. Потому, особенно приятно, что мой постоянный
монтажёр Дэвид Додсон меня здесь подстраховал. Для этого проекта я
многое подготовил, сняв с себя «черновую работу» по съёмкам. А Дэвид её
сделал, и у него всё прекрасно получилось.
- Говорите, «подготовили почву»? Так вот что скрывается за загадочной должностью креативного продюсера…
Да, именно (смеётся). Это мой проект, но сам я его не снимал.
- Хорошо, в таком случае, не могу не спросить, какой проект станет следующим? Какой лично вы будете снимать?
Есть на примете один проект. Мы выкупили права на сценарий американского фильма Swingers (в российском видеопрокате этот фильм 1996 года известен как «Тусовщики» — прим. АЧ).
Это из ранних работ Джона Фавро. Там ещё Винс Вон играл. Так вот, я
очень хочу его сделать, переснять по-своему. Он, конечно, будет
разительно отличаться от оригинала, будет более жанровый, комедийный,
динамичный. Мы адаптируем его под нашу реальность. Не могу сказать, что я
уже приступаю к съёмкам… Но я плотно работаю над сценарием.
- И это будет ещё один фильм Марюса Вайсберга с Владимиром Зеленским? Надо заметить, вы с ним очень сработались.
Да, с Володей мне повезло — он мой Мягков (смеётся).
А если серьезно, с ним действительно очень приятно работать. Мне
нравится то, что у нас с ним получается. Это нечасто случается, когда
люди так хорошо понимают друг друга.
- В
своём предыдущем проекте «Ржевский против Наполеона» Вы впервые
попробовали работать с 3D. Каковы ваши впечатления от этого формата?
Да, 3D — это очень интересно. И «Ржевский»
для нас действительно очень большой и полезный опыт. Ведь у нас там
действительно очень хорошее 3D. И это оценили и профессионалы из других
стран. Меня спрашивали, как мне удалось при таком небольшом бюджете в
$10 млн. снять в 3D настолько качественно? Отвечаю, что у нас была
сильная команда (смеётся). Но при этом, я против того, чтобы
использовать 3D везде, где попало. Во-первых, эта технология сильно
влияет на стоимость производства, что для российского кино сейчас
довольно критично. Во-вторых, некоторым картинам и сюжетам 3D априори не
требуется.
- Некоторым жанрам, наверное, тоже. Комедиям, например.
Не соглашусь, иногда в комедиях это тоже уместно. Хотя и редко. Всё-таки, всё зависит не от жанра, а от конкретного сюжета.
- Вы
снимаете кино здесь, признавая, что каждый раз приходится считаться с
тем, что бюджеты на кино в России ограничены. Быть может попытать
счастья в Голливуде?
Мне
предлагали заняться несколькими проектами. Но это было совершенно не
моё кино: какое-то авторское, фестивальное. Маленькое и с таким же
ограниченным бюджетом, как здесь. Заниматься таким кино я пока не
хочу — у меня желание делать что-то, рассчитанное на широкого зрителя. У
меня есть сценарий, я сам его написал и продал Paramount. Казалось бы,
это отличный шанс попробовать себя там, но студия пока не готова
рассматривать меня в качестве режиссёра. То есть я знаю, КАК это снять,
как сделать ТАК, чтобы это было очень крутое кино, но Paramount хочет
себя подстраховать, закрепив за проектом человека «с именем». У меня
этого имени в Голливуде, как вы понимаете, пока нет.
- А что это за сценарий? О чём он?
Это
романтическая комедия, история о владельце виноградников, которого со
всех сторон одолевают хозяева соседних гольф-клубов, пытаясь склонить
его продать им землю. Это если в двух словах. Это мой давний проект,
сценарий, который там заинтересовал многих. К нему по началу были
прикреплены Кевин Костнер и Мишель Пфайффер, теперь это Дженнифер Лопез…
Кстати, вот она-то как раз не против того, чтобы этот фильм снял я. Она
видела мои предыдущие работы, они ей нравятся. Но студия пока не даёт
утвердительного ответа.
- Ну в такой ситуации вам можно только пожелать удачи. Чтобы с этим проектом всё, в конце-концов, получилось.
- Тогда
последний вопрос. Быть может неожиданный. Прошлым летом проходила
информация, что вам предлагали должность креативного директора «Централ
Партнершип»…
Да, так и было. Но я отказался.
Мне показалось, что пока рано связывать себя корпоративными узами. С Марком (Лоло — главой «Централ Партнершип» — прим. АЧ) у нас прекрасные отношения. Мы договорились, что будем сотрудничать, но
в ином направлении. И мы это делаем. Компания выпускает наши фильмы. А
что касается лично меня, то мне важна свобода в действиях. Я чувствую в
себе ещё столько творческой энергии, столько идей, столько возможностей,
что я пока не готов вступать в жёсткие корпоративные отношения с такими
большими компаниями, как эта.
filmpro.ru