Время 11:08  Дата 18.05.2012

Похождения Евгения Дятлова


В шоу “Две звезды” он проявил себя как прекрасный исполнитель песен и романсов под гитару, впечатлив всех бархатным баритоном...


 

 А в проекте “Король ринга” показал качества профессионального боксера, заняв второе место. Но основная “прописка” Евгения Дятлова — санкт-петербургский Театр на Васильевском острове. Заядлые театралы знают и любят его по шекспировскому “Макбету”, почитатели телесериалов — по “Убойной силе”, “Агенту национальной безопасности”, “Есенину” и “Бандитскому Петербургу”. А сердца дам артист покорил ролью красавца-брюнета в мистическом “Черном вороне”. 

Евгений, как сегодня продвигается ваша кинокарьера? 

Недавно вышла на экраны мелодрама “Салями”, где я сыграл одну из главных ролей. Давно хотел поработать со сценаристами Ольгой и Владимиром Басовыми, тем более что с детства являюсь поклонником актера и режиссера Басова-старшего, отца Владимира: мне импонируют его юмор, задор, творчество. Вообще, я с удовольствием отзываюсь на любое предложение участвовать в съемках, шоу.

 Это происходит оттого, что сразу вспоминаю все свои юношеские мечтания. Например, приглашение в картину “Белая гвардия” на роль Леонида Шервинского принял с огромной радостью. Никогда не строю из себя умудренного опытом, солидного сноба-актера. Наоборот, все свои успехи посвящаю тому маленькому мальчику, который в далеком детстве даже не мог мечтать о такой яркой биографии. Естественно, я не сидел сложа руки и очень благодарен судьбе. 

Не секрет, что режиссеры нередко повышают на актеров голос. Как вы ведете себя в подобных ситуациях? 

Режиссер, как правило, ругает технический персонал и крайне редко срывается на артистах. Но я столкнулся с подобной ситуацией дважды. Первый раз — когда сам режиссер был слабо подготовлен к кинопроцессу, и у него случилась банальная истерика. Во второй — едва сдержался я, чтобы не ударить довольно известного, но чересчур самоуверенного человека, беспардонно орущего на всех без исключения. С некоторыми принципиально не буду работать из-за их капризности. Истинно талантливые люди никогда не позволят себе некорректности. Знаю примеры, когда актеры не мирились с хамством — уходили прямо со съемочной площадки. 

В популярном телесериале “Черный ворон” у вас были откровенные сцены. А супруге — актрисе Юлии Джербиновой — позволяете сниматься в таких эпизодах? 

Не могу представить себе ситуацию, когда Юля появится на экране ню! Бывает, что по сценарию не обойтись без обнаженки, но считаю, что лишний раз прибегать режиссерам к этому не стоит. 

С Юлей вы познакомились уже в зрелом возрасте. Романтика в отношениях была? 

Романтика в любом возрасте нужна так же, как всегда необходимы теплые слова, ласки и нежность. А возгласы “Ах, не попалась ты мне в восемнадцать лет!” — это типичные проявления усталости организма. (Улыбается.) Даже когда я включаюсь в работу, требующую от меня физических затрат или повышенного расхода энергии, постоянно в моем сердце живет образ жены. Я чувствую, что она это увидит и оценит, потому что стараюсь ради нее. Испытываю огромное удовольствие оттого, что Юлия ходит на все мои концерты. И с ее стороны это не отбывание. Она переживает за кулисами, после комментирует каждое выступление и слова восторга выражает совершенно естественно. Поэтому не могу сказать, что я состоялся только благодаря собственным усилиям — важную роль в сегодняшнем моем успехе сыграла любимая. К сожалению, прежней супруге было все равно. 

Обида на экс-жену до сих пор не отпускает? 

Вспоминать об этом неприятно, но однажды она сказала: “Ты никогда не станешь знаменитым!” Наверное, знала, что я человек не амбициозный, но целеустремленный. Именно эта фраза из уст близкого человека оказалась мощным ударом — я был раздавлен полностью. Но даже не это стало причиной нашего расставания. Я по натуре самоед и сторонник разбирательств. Поэтому одна брошенная фраза не может послужить для меня сигналом к разводу. Однако она повлияла на снижение самооценки. Этот случай показал — союзника в семье у меня нет. И все же был уверен, что в моей жизни произойдут изменения к лучшему. Правда, ждать их пришлось долго. В любом возрасте нужно уметь следить за своими словами, потому что они могут оказаться острым ножом в сердце другого человека. Как-то режиссер Семен Спивак, которого я считаю учителем в театральном мире, поведал мне историю институтских времен. Студенты одного из театральных вузов проводили капустник, на котором педагогу Аркадию Кацману, руководившему дагестанским (даргинским) курсом, сделали оригинальное литературное поздравление: “Сердце даргинца — острый кинжал. Будь осторожен: чуть не дожал, чуть пережал — не вынуть кинжала из ножен!” Это изречение можно перефразировать, применив к общению между мужчиной и женщиной. 

Как складываются отношения с экс-спутницами сейчас? 

Бывшие жены — матери моих сыновей. Для меня это превыше всех обид. У?каждого из нас свой быт, работа. Наше общение преимущественно телефонное. Я даже свою жену не так часто вижу ввиду постоянных гастролей и съемок, но стараюсь при любой возможности быть рядом с семьей. 

Когда появляется чувство уюта, настоящего домашнего очага — это так приятно

В воспитании детей от предыдущих браков принимаете участие? 

Нечасто. Правда, мой средний сын Федор иногда приходит к нам. У нас с его мамой существует здоровая взаимовыручка. Следовало бы даже проводить какие-нибудь курсы с разведенными супругами на заданную тему. В моем случае приличный кусок жизни был выброшен на ветер из-за череды глупых предубеждений и обид. Сначала мы усмиряли бурю в душе, не могли простить друг друга, потом была масса взаимных претензий. Но в итоге пришли к согласию. Жаль, что порой это бывает слишком поздно. 

Иногда женщины после развода сознательно ограничивают общение детей с отцом. В вашем случае это имело место? 

Бывало и такое, но ни к чему хорошему не привело. Если после развода у мамы появляется другой мужчина, ребенок потом не знает, кого называть папой. А ведь отец — один на все времена, и если он хочет быть со своим ребенком, ему мешать нельзя. Если мужчина ушел, женщина его наказала: “Не увидишь ребенка!” Я же считаю, что не нужно сжигать мосты, а потом этим гордиться. Женщины, не слушайте советы подруг, которые тут же примчатся и будут подначивать: “Правильно! Гони его!” Мужчины, кстати, действуют по тому же сценарию. А ведь страдают дети. 

Понятно: подруг своих жен, мягко говоря, вы не жаловали. 

(Смеется.) Друг познается не только в беде, но в удаче и везении. Это везение, когда женщина полюбила человека. Если рядом с ней находятся одинокие подруги, — сама природа невезучего заставит сделать гадость. Зачастую они ревнуют к мужьям и упрекают, что о них забыли. Эта дружба неправильная! 

Мужчины разве не такие? 

Тоже эгоисты. (Смеется.) 

То есть поддаетесь на подобного рода провокации? 

Когда друзья предлагают мальчишеский способ отдохнуть — рыбалка, охота, футбол, — иногда возникает соблазн вместо того, чтобы провести выходной с любимой женой, отправиться с ними. 

Но можно взять с собой супругу. 

Зачастую она сама не хочет разбавить мужскую компанию, называя моих друзей бандой. Наше общество надоедает ей уже через пятнадцать минут. Но актерская работа до такой степени ненормирована и непредсказуема, что долго погулять нет возможности. И в своей семье я не ставлю ультиматумов, мол, вылазка с друзьями для меня — незыблемая традиция и обсуждению не подлежит. 

Когда вы не на гастролях, что-нибудь делаете по дому? Слышала, например, что ваш брат повар. А вы готовите? 

Я тоже умею, потому не чувствую себя беспомощным на кухне: запросто обеспечу себя завтраком, обедом и ужином. Но считаю, что приготовлением пищи должна заниматься супруга, ведь тогда появляется чувство уюта, тепла, настоящего домашнего очага. А это так приятно! 


 



Адрес новости: http://siteua.org/n/371143