Время 15:33  Дата 19.04.2010

Очередной шедевр Михалкова


Никита Михалков умеет быть громким, масштабным.


Даже сидя на чемоданах в Москве, пытаясь вылететь вместе с дочерью Надей в Киев, что бы представить украинскому зрителю «великое кино о великой войне» «Утомленные солнцем 2: Предстяние». Даже так и не зайдя в переполненный зал кинотеатра «Украина», где вчера, 18 апреля, его ждали сотни людей, пришедших на закрытую премьеру фильма, организованную Украинским Медиа Холдингом.

Колючая проволока и солдаты на парадном входе, ящики с боеприпасами, мешки с песком, колонны, оббитые деревом и жестью в фойе. За пределами кинотеатра толпа зевак, фотокорров и водителей шикарных иномарок, в кинозале премьер-министр Украины Николай Азаров, председатель Верховной Рады Владимир Литвин, вице-премьеры Андрей Клюев и Сергей Тигипко, министры Дмитрий Табачник и Анатолий Толстоухов. За несколько минут до того, как погаснет свет к ним должен был выйти Сергей Гармаш и Никита Михалков с дочерью Надеждой, но вышел только Гармаш - проснувшийся в Исландии вулкан внес в программу вечера свои коррективы.

Николай Азаров признался, что пришел в кино впервые за десять лет.

«Вчера в Кремлевском дворце в Москве прошла премьера фильма. Прошла очень хорошо, замечательно, но завершилась поздно, поэтому на поезде они выехать не смогли. - Объяснил свое одиночество актер. - У меня же сегодня утром в Киеве была запланирована съемка, поэтому я смог уйти с премьеры раньше и быть сегодня здесь. Я знаю, что Никита Сергеевич и Надя сидели на старте, ожидая вылета, до трех-четырех часов дня...»

По сути, большего, журналистам от Гармаша узнать не удалось. «Я на странные вопросы не отвечаю...», «Я снимался в хорошем кино от которого получил большое удовольствие...», «О своих героях я предпочитаю не говорить, пусть о них говорит зритель...» - лаконично ответил Сергей Леонидович и покинул фойе кинотеатра. Всем собравшимся ничего не оставалось делать, как пройти в зал и самим узнать какая роль досталась Гармашу и насколько великим оказалось кино великого Михалкова...

«Никите Михалкову не удалось сделать великое кино. Но великая война осталась», «Апофеоз пошлости», «Сквозь дорогие видеоткрытки, снятые великолепным оператором и в сопровождении великолепной музыки, как улыбка чеширского кота проступало огромное нечеловеческое эго Никиты Михалкова....» - строчили первые российские зрители свои рецензии в то время, как украинские только спешили в кинотеатр.

«Отсутствие внятной сюжетной линии компенсируется яркими спецэффектами, невыносимым натурализмом, граничащим со смакованием и общей эмоциональной истеричностью...», «Михалков старается сообщить, что война взрывает мир, и мир в итоге выглядит абсурдным и свихнувшимся - но на самом деле он никакой войны не нюхал, и населяет мир «Утомленнных солнцем» исключительно своими фантазмами и чертями...», «Не будем валять дурака и признаемся честно, с первых строчек — фильм не удался...» - взахлеб сообщал сегодня, 19 апреля, Рунет. Мы же обойдемся без изощренной критики, обвинений в неоправданных надеждах, осуждений за чрезмерную пафосность, наигранность, абсурдность. Потому что не смотря ни на что, картина «Утомленные солнцем 2: Предстояние» стоит того, что бы ее увидеть. В течение трех часов стать свидетелями того, как за считанные мгновения погибают 140 мальчишек кадетов, брошенных под немецкие танки. Как громко и страшно тикают наручные часы на сотнях оторванных руках, вмерзших в поле где-то недалеко от Москвы. Как избежав смерти, приходится идти на самоубийства, и как нелепа смерть, когда вокруг, казалось бы, все по-прежнему: лето, осень, зима, весна, лето, осень, зима... Потому что сквозь то, за что подверглись критике Михалков, Миронов, Гармаш, Маковецкий, Дюжев, Меньшиков, Смольянинов, Стычкин, Панин. Золотухин, Суханов, Шукшина, Гафт, Спиваковский, Адабашьян и другие актеры, сыгравших в «великом кино» можно рассмотреть самое главное — себя. Нас, лишившихся в сороковые годы прошлого столетия прадедов, дедов, отцов, братьев, сестер, матерей. Родных людей, которые, если бы не война, обязательно сделали бы нас счастливее.

Сергей Гармаш — единственный из российской команды актеров, кому удалось попасть на премьеру фильма в Киеве.

Да, самому дорогому фильму в истории российского кинематографа есть за что устраивать разнос. Что-то раздражает, что-то сыграно совершенно не убедительно, что-то просто абсурдно. Но, Никите Сергеевичу, на наш взгляд, удалось главное: заставить каждого зрителя хоть на миг почувствовать ужас прошлого и радость настоящего. Потому что вот эти часики, неустанно тикающие на трупах, саперные лопатки вместо автоматов, привязанные к спине двери, что бы не убили, и шоколадки с портретом фюрера, брошенные к ногам — это ведь действительно было, а небо, чью тишину разрывает только пение птиц и гул пассажирских самолетов — это прямо сейчас. И не в кино, а за дверьми наших квартир, которые не надо привязывать к своим спинам, что бы остаться в живых.



Адрес новости: http://siteua.org/n/144393