В присуждении Гран-при компетентное жюри было единогласно – победителем кинофорума стал фильм «Mommo» турецкого режиссера Аталая Ташдикена. Ему же досталась и «Лучшая мужская роль II плана».
По две награды собрали также фильмы «Дом зла» поляка Войцеха Смаржовски (лучший сценарий и лучшая режиссура) и «Duburys» литовца Гитиса Лукшаса (лучшая женская роль и лучшая операторская работа).
Единственной украинской картине, представленной в основной программе, - «Стреляй немедленно!» Виллена Новака - достался приз «За лучшую мужскую роль». Он был присужден главному герою Юрию Степанову посмертно.
«Малочисленность» украинских картин на отечественном кинофестивале председатель КМКФ Богдан Ступка объясняет «отсутствием таланта». В то время как один из партнеров кинофорума, глава правления Международного Фонда «Единый мир» Эдуард Прутник уверен, что «в нашей стране есть все возможности для того, чтобы талант пробивался».
«Если мы прониклись и понимаем роль кино в обществе, мы должны этим заниматься. Слава Богу, с 1 января следующего года вступает в силу закон, дающий льготы для производства кино, так что стимул этому процессу будет», - сказал он в интервью ForUm’y и добавил: «Таланту, как хрупкому экзотическому растению, нужно создавать условия для того, чтобы он пробился и окреп. Я считаю, у нас есть все возможности для того, чтобы в нашей стране пробивались таланты. Мне бы хотелось, чтобы независимо от того в какой части света живет человек, он снимал фильмы об Украине и за украинские деньги».
Что ж, как бы там ни было, киноманы утверждают: несмотря на то, что в этот раз конкурсную программу составили фильмы, далекие от современных фестивальных трендов, а многое из обещанного не осуществилось, нынешний КМКФ все равно получился намного интереснее и масштабнее, чем дебютный. И это понятно – жизнь-то не стоит на месте.