
Назревает финальная битва. Министерство магии находится в руках преданных Волан-де-Морту магов, Гарри, Рон и Гермиона ищут горокраксы (в руссом варианте - крестражи) - тайные источники бессмертия и могущества. Дамблодора наблюдаем на страницах газет и однажды - в гробу. Большинство любимых героев - Снэйпа, Драко Малфоя, Гегрида и многих других - показывают буквально на пару секунд и очень редко. Основное экранное время и внимание занимают рожи (иначе и не скажешь) Гарри и Рона. Во-первых, весь Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 снят в темных тонах, во-вторых, мальчики плохо себя чувствуют, так как носят медальон с горокраксом, украденным у Долорес Амбридж, в-третьих, они очень сильно выросли. Если раньше актеры были милыми детишками, то сейчас - особенно Руперт Гринт - напоминают могучих лесорубов, а Дэниел Редклифф вообще не особо блещет актерскими талантами.
Много Эммы Уотсон, можно даже позавидовать ее миниатюрной сумочке, в которой - конечно, благодаря магии - помещается не только косметика, но и палатка. С другой стороны, сейчас у нее новая прическа, и смотреть на старую не так интересно. Больше половины фильма мы проводим вместе с троицей, расположившейся в живописных местах, размышляющей о том, что делать дальше. Кое-как их прозрения - предсказуемые и недостаточные для динамичного развития сюжета - разбавляются зарождающимися любовными отношениями и сексуальными позывами.
Откроем секрет: есть даже эротическая сцена между Гарри и Гермионой, но она не настоящая, а порождение злого медальона - быстро заканчивается. Однажды Гарри раздевается, еще раз - застегивает молнию на платье Джинни, а один раз - в самом начале, до этого момента есть шанс досидеть у всех - предстает в лифчике. С Роном, к счастью, эротических сцен нет. А вот в финале Беллатриса Лестрейндж (Хелена Бонэм Картер) так истязает Гермиону, что можно заподозрить режиссера Дэвида Йетса в пропаганде садо-мазо-лесбо секса!
И все бы хорошо, но проблема в том, что кино ни капельки не захватывает. Смотря его, ловишь себя на мысли, что выполняешь некий призрачный долг - то ли перед поттерианой, то ли перед Голливудом. Очевидно, на это чувство причастности к жизни учеников Хогвартса и рассчитывает студия Warner Bros., разбившая финального Гарри Поттера на две части (вторая выйдет 15 июля 2011-о и в 3D).
Надежда - то, что движет Гарри и его союзниками, и даже Волан-де Мортом с его агрессивной змеей, которых по сравнению с другими персонажами видеть даже радостно, и зрителем, вынужденным пойти на самый-самый последний фильм, чтобы как-то оправдать потраченное на всю эту сомнительную историю время.