Фильм Тома ДиЧилло (режиссера Джонни-замши - фильма, сделавшего звезду из почти никому не известного тогда Брэда Питта) полностью состоит из архивных нарезок - то есть Джим Моррисон в кадре: самый что ни на есть настоящий. По сути, одной возможности полюбоваться этим загадочным, талантливым и немного безумным мужчиной вполне достаточно для того, чтобы получить удовольстве от фильма.
Впрочем, из When You're Strange еще и можно извлечь обилие информации - о периоде с 1968-о по 1971-й года, когда "открылись" The Doors, а также врата восприятия - путем повальной популярности ЛСД; и миролюбивые американцы протестовали против войны во Вьетнаме. Сейчас смотреть документальное кино о прошлом становится все интересней, ведь усиливается контраст.
Том ДиЧилло всячески подчеркивал, что его документальное кино про группу The Doors — ответ игровой версии событий, изложенной Оливером Стоуном в фильме The Doors. В новой картине Джим Моррисон играет сам себя. "Когда я увидел фильм Оливера Стоуна, был поражен, как хорош там Вэл Килмер, но в том фильме был довольно глупый сценарий: Он не показывал, каким был Джим на самом деле - рассказывае гитарист группы Робби Кригер. - А вот When You're Strange лучше рассказывает о том, как работал ум Моррисона".
В фильме нет традиционных для доументалистики интервью с участниками событий, только обилие музыки и голос - Джонни Деппа, между прочим. Начальные кадры - когда музыкант едет в машине, и закадровый голос вещает о том, что Джим Моррисон только что скончался - взяты из снятой самим певцом в 1969 году картины HWY: Американская пастораль. Это пятидесятиминутный фильм о романтическом автостопщике, в котором закадровый текст самого Моррисона рассказывал известную историю о том, как в него вселились духи погибших у него на глазах индейцев.