Год спустя Disney свое обещание выполнила, и режиссер оказался на улице. Но на этой неделе ImageMovers подобрала студия Universal.
Условия сделки Земекиса с Universal отличаются от сотрудничества с Disney. Контракт сроком на два года предусматривает так называемый first look — «право первой ночи» на все проекты режиссера. Кроме того, Universal не собирается тратиться на создание павильона вроде того, что раньше был в распоряжении режиссера и использовался для работы над фильмами с применениями технологии захвата движения.
Согласно договору с Universal, Роберт Земекис должен будет разрабатывать не только анимационные, но и художественные игровые картины. Это значит, что одними «Полярными экспрессами» режиссер не отделается. Никаких подразделений для работы над проектами также не будет построено.
Сейчас Земекис продюсирует картину «Как пережить нападение садовых гномов» для Sony Pictures Animation, а вот какая судьба постигнет его ремейк «Желтой подводной лодки», пока не известно.
Переезд ImageMovers на Universal — довольно странный шаг для студии, у которой есть проблемы с кассовыми хитами. Все помнят привязанность Земекиса к формату 3D и анимации с использованием захвата движения. Эти проекты не приносили прибыли создателям. Особенно громко провалился мультфильм «Тайна красной планеты», снятый за 150 миллионов и заработавший в мировом прокате 38,9 миллионов долларов. После расставания Земекиса с Disney практически каждая голливудская студия зазывала режиссера снимать игровое кино. Одним из проектов может стать лента «Полет» с участием Дензела Вашингтона, но с учетом возрождения ImageMovers все может измениться.