Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Рецензия на фильм "Потомки"
Джордж Клуни
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
В рамках раздела "АртКиноМания" предлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Александра Пейна "Потомки". "«Потомки» — экранизация нашумевшего романа Кауи Харт Хеммингс, с ходу завоевавшей симпатии литературной критики США.

Мэтт Кинг (Джордж Клуни), юрист, отец двоих дочерей, владелец большого участка земли на Гавайях, переживает тяжёлые времена. В результате несчастного случая на воде его жена находится в состоянии комы и скорее всего будет отключена от аппарата искусственного дыхания (такова была её воля, и с этим не поспоришь). Во всех смыслах новая жизнь, и без того полная переживаний, приносит сюрприз, к которому Мэтт был совершенно не готов. Старшая дочь сообщает ему, что у любимой жены был любовник. Кинг решает найти соперника, но не для того, чтобы отомстить, а чтобы сообщить о случившемся...

«Потомки» — экранизация нашумевшего романа Кауи Харт Хеммингс, с ходу завоевавшей симпатии литературной критики США. Впрочем, в случаях с толковым первоисточником всегда важнее, кто именно становится за штурвал постановки, и в этом смысле писательнице Хеммингс, безусловно, повезло. Режиссёр Александр Пейн, один из столпов американских «независимых», снимающий не часто, но бьющий всегда точно в цель, взялся за материал, созданный как будто под него. Грустно-ироничная история Мэтта Кинга, иногда вгоняющая в состояние светлой грусти, а порой вызывающая приступы жизнерадостного смеха, состоит ровно из тех ингредиентов, которыми Пейн наполнял свои предыдущие ленты. То ли с азартом вчерашнего новичка, то ли со спокойствием состоявшегося мастера он принялся за эту процедуру и в этот раз.

Сюжетный скелет повествования — поиски любовника жены, — обрамлены в «Потомках» целым рядом полновесных тем, каждая из которых, при желании, могла бы стать отправной точкой для отдельного фильма: взаимоотношения отцов и детей, чувство долга перед историческими предками, переживание неминуемой утраты, философское осмысление казалось бы банального набора человеческих эмоций и реакций. Пейн, в свойственной себе манере, не спешит морализаторствовать или искать правых и не правых. Перед нами ещё одна абсолютно жизненная история, а в жизни, как известно, не бывает лишь чёрного или белого, в подавляющем большинстве случаев — сплошь полутона. Именно их режиссёр чувствует как никто другой, не позволяя, тем самым, скатиться фильму в откровенную мелодраму про несчастного мужа-рогоносца или, напротив, забавную комедию про адюльтер.

«Потомки» Александра Пейна — редкая по нынешним временам возможность увидеть на экране что-то настоящее и очень похожее на правду. А подобные возможности необходимо ценить.

Станислав Никулин

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: