Константин Лавроненко не может жить без обезболивающих
Однако несмотря на это Лавроненко все равно продолжает работать. Мы встретили актера на съемках фильма «Д`Артаньян и три мушкетера» Сергея Жигунова.
– Это не ремейк старых «Мушкетеров», а оригинальная постановка по Александру Дюма! – говорит Жигунов, встречая нас на съемочной площадке в Петергофе. Впервые за свою карьеру Жигунов выступил в качестве режиссера и сценариста – сценарий к фильму Сергей Викторович писал в соавторстве с Андреем Жидковым.
На съемки в Петергоф поддержать Сергея Жигунова приехала его жена Вера Новикова, да не одна, а с йоркширским терьером Бусей, которая стала всеобщей любимицей на площадке. Собачку даже хотели задействовать в съемочном процессе, однако возник творческий спор: существовала ли в те времена такая порода? В итоге от идеи решили отказаться.
В Петергоф наведалась и дочь Жигунова Мария. Девушка только что вернулась из Нью-Йорка, где закончила курсы монтажа в знаменитой киноакадемии. Маша работает в монтажной группе у своего папы на киностудии. Ей было интересно посмотреть, как идет работа на площадке.
Роль д’Артаньяна досталась молодому актеру «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова – Риналю Мухаметову. Атоса сыграл Юрий Чурсин, Арамиса – Павел Баршак, а Портоса – Алексей Макаров. Кстати, на роль Арамиса сначала пробовался Костя Крюков. Молодой человек не учел одного – своей жуткой аллергии на лошадей. Актер согласился на другую роль – лорда Винтера – и заявил, что будет проводить в кадре с конями не более 40 минут в день, однако не вытянул. На тренировках его замучила аллергия, и он был вынужден отказаться от съемок.
Алексей Макаров работает на площадке рядом с Марией Мироновой, она играет королеву, а роль короля досталась Филиппу Янковскому. Кстати, с Макаровым во время съемок сцены завтрака у бастиона Сен-Жерве произошел несчастный случай. У него в руках взорвалась винная бутылка с подсадной пулей и посекла осколками его лицо. Несмотря на это, актер доиграл сцену до конца и уже после обратился за помощью к дежурившим на площадке врачам скорой помощи.
Работает через боль и Константин Лавроненко, играющий лорда Бекингема. Месяц назад он попал в автокатастрофу, получил серьезную травму позвоночника. Прежде чем выйти в кадр, артист просит врачей сделать ему укол сильного обезболивающего.
Женские роли в фильме достались настоящим красавицам: Миледи – Екатерине Вилковой, Констанции – Анне Старшенбаум, герцогини де Шеврез – Екатерине Олькиной, служанки Кэт – Агате Муцениеце.
Большое оживление вызвало на площадке появление народного артиста СССР Владимира Этуша, которому в этом году исполнилось 90 лет. Он приехал на съемки прямо из Италии, где отдыхал с женой Еленой. Владимиру Абрамовичу досталась в картине роль ювелира, который изготовил новые подвески взамен украденных. Супруга Елена сопровождала его на съемках, она следила, чтобы Владимиру Абрамовичу вовремя давали лекарства и обед, помогала ему учить текст – небольшими кусками, ведь с возрастом память, увы, лучше не становится. Но актер даже в таком возрасте доказал свое мастерство, сыграв сложную сцену одним движением бровей!
– Мы по-трясены! – говорили его молодые коллеги. – Тут мучаешься, сомневаешься, ищешь чего-то. А человек входит в кадр, хмурит брови – и все ясно без слов.
Специально для съемок фильма из Литвы привезли восемь лошадей, обученных каскадерским трюкам. Они не боятся ни шума, ни взрывов. Случилась закавыка с лошадью д’Артаньяна, которая, как писал Дюма, имела «восхитительный апельсиновый оттенок». Такого сказочного тона ни у одного коня не было. Поэтому пришлось выкрасить местную белую лошадь оттеночным шампунем рыжего цвета. Искусство, как известно, требует жертв. Слава Богу, обошлось без них. Лошадь, приобрела нужный оттенок и удостоилась оглушительных аплодисментов при появлении на съемочной площадке.
В конце августа в Петергофе появится Василий Лановой, который играет Ришелье. Сергей Жигунов, ученик Ланового, оговаривая условия съемок, тактично заметил артисту, что ему не придется ездить верхом на лошади – это может сделать дублер.
– Зачем дублер? Я в состоянии держаться в седле самостоятельно, – ответил Василий Семенович, который прекрасно ездит верхом со времен картин «Офицеры» и «Анна Каренина».