
Управляется со столь именитой командой голливудский режиссер, трижды номинант на «Оскара» Вадим Перельман. Сценарий картины написал скандально известный блоггер Эдуард Багиров. По утверждению Багирова, «Пепел» получился такой, что «разорвет в клочья» даже «Ликвидацию». Как и в «Ликвидации», главная роль здесь досталась Владимиру Машкову.
В основу легла реальная история вора-рецидивиста и капитана Красной армии, судьбы которых так лихо переплелись, что они были вынуждены поменяться местами, а вернее – судьбами. Вор стал красноармейцем, а капитан – рецидивистом.
Машков 15 лет назад уже сыграл вора в одноименной картине Павла Чухрая. После номинации «Вора» на «Оскара» Владимира Львовича заметили в Голливуде. Теперь он работает на два кинематографа разом. И чтобы заполучить его в картину, продюсерам пришлось ждать. Ведь Машков, если уж соглашается на съемки, отдается им целиком, не снимаясь еще где-то.
– Это уже пятый наш совместный с Володей проект, – поделился с нами Евгений Миронов. – А когда на площадке собираются мои друзья и коллеги, с которыми мы уже работали вместе, это особое удовольствие. Лично меня заинтриговала фабула этого фильма, потому и согласился. Да к тому же его снимает режиссер Вадим Перельман, фильм которого «Дом из песка и тумана» поверг меня в дикий восторг. У Вадима американская школа. Она дает совершенно другой посыл актерам.
– Откуда такое странное погоняло – Пепел?
– Пеплом его зовут за то, что он вскрывает сейфы, не стряхивая сигареты. Фишка такая. Он артист, мастер своего дела.
Мы попали на площадку в тот момент, когда снимали сходку воров. В шикарной, но заброшенной квартире за столом авторитеты решают, кто из них повезет воровской общак. Из саквояжа выкладывают золотые украшения, каменья и жемчуга.
– Золото настоящее? – интересуемся мы.
– Ну конечно. Все взято у Пиотровского (директор Эрмитажа. – Авт.), – отшучивается Евгений Витальевич. – Но я в драгоценностях не силен, я ж медвежатник. Мое дело – вскрыть сейф.
Разговаривать с актерами на площадке нельзя. Только работа, никаких отвлекающих моментов. Перельман общается с коллегами тихо, уважительно. С журналистами говорить отказывается наотрез. Той же тактики придерживается и Владимир Машков.
– Когда он ходит по площадке, ты ничего особого за ним не замечаешь, – поделился мнением о Машкове оператор картины Илья Дёмин. – Ну ходит, ну существует в кадре, хмурит брови, переживает, нервничает. А потом смотришь отснятый материал и оказывается – он такой живой, такой настоящий.
Исполнительный продюсер картины Елена Марковская говорит, что «особого кинокорма» звездный состав «Пепла» не требует. Передвижная кухня готовит для всех прямо на съемочной площадке. И знаменитости, и ассистенты едят из общего котла.
– Знаете, как было сложно подобрать натуру, – делится продюсер. – Искали мы ее с зимы. В Питере многие красивые здания разрушены. А если они в хорошем состоянии, то с современными рамами. К тому же везде по городу – реклама и провода. Вот в итоге нашли дворец Штиглица.
Работа на площадке кипит. В подвале выставляют свет на Машкова и на улицу. Полное ощущение, что ты попал в 30-е годы прошлого века. Дамочки в модных шляпках и беретках. Военные в форме тех времен. И пахнет паленым.