Время 22:41  Дата 06.10.2012

Николай Валуев исполнил детские мечты


Николай Валуев представил публике новый фильм со своим участием — «Старинные часы».


Картина рассчитана на юного зрителя (лет до десяти) и выдержана в лучших традициях советского детского кинематографа. Киноридус сфотографировал депутата-боксера-актера и задал несколько вопросов режиссеру Елене Борисовой.

Фильм «Старинные часы» не имеет никакого отношения к знаменитой песне Аллы Пугачевой, а рассказывает о детях, проводящих летние каникулы в деревне. Однажды они находят — как легко догадаться — часы, обладающие удивительным свойством: они могут выполнить любое желание, даже самое невероятное. Захотел мальчик стать боксером — тут же попал в тренировочный зал к Николаю Валуеву. Пожелал другой, чтобы к нему на день рождения приехал сам Дима Билан — пожалуйста, Дима Билан уже разыскивает его калитку. Девочка-модница выбирает визит к Вячеславу Зайцеву, а другая и вовсе навещает самого Александра Сергеевича Пушкина — с намерением предупредить великого поэта о трагических последствиях дуэли на Черной речке. Получается такая современная версия знаменитого «Цветика-семицветика».

— Детские мечты искать было сложно, — признается Елена Борисова. — Когда мы спросили самих ребят, чтобы они хотели, то те стали отвечать: пиццу, змею в ванной… Вот что тут снимать? Поэтому пришлось придумывать желания нам, взрослым. Ну и мы решили, что должен быть в этом воспитательный элемент. Не знаю, прочиталось это в фильме или нет, но ведь не важно, что есть эти часики — всё можно сделать и без них! Да, при помощи часов герой попал на тренировку к Валуеву — но тренировался же он сам. Да, приехал Дима Билан, но пел ведь не он, а сам мальчик — и Дима это оценил. Дети сами добились успеха и в боксе, и в музыке. Вот это самое главное. И дети в эти желания поверили, очень им радовались.

— Как вы пытались (и пытались ли вообще) обойти такую проблему, что дети сегодня вырастают на голливудских фильмах?

— Билась и пыталась, да, и много с ними говорила на эту тему. Конечно, «Гарри Поттер» и всё новое современное кино тоже должно быть. Но вот мы выросли на других фильмах — и мы другие. И хотелось бы, чтобы и сейчас тоже были другие фильмы, чтобы дети наши росли в доброте, чтобы продолжались воспитательные традиции. Потому что как их воспитывать сегодня, как? Но как-то надо. Вот это была моя задача. И если таких фильмов будет больше — они будут выбирать, понимаете. Они и «Гарри Поттера» посмотрят, и наш фильм посмотрят. Все равно и у наших фильмов тоже будет свой зритель, я уверена.

— Насколько легко согласились сыграть в вашем фильме взрослые «звезды»?

— Сразу. Я благодарна им безумно! Все очень занятые, они отозвались с удовольствием, узнав, что это детское кино. Тем более что у Николая Валуева, насколько я знаю, есть школы бокса в Питере, где он выращивает боксеров и дает, так сказать, детям воспитание. Причем сперва Николай сказал, что у него есть всего два часа, специально прилетел в семь утра — и в итоге остался на целый день! Вскоре набежала пресса, но он ни на что не отвлекался, пока полностью не отработал. И Дима Билан вырвался — конечно, у него тоже было мало времени, тем более куда-то в деревню ехать, но он приехал. Зайцев — это просто у меня нет слов! Он предоставил всё! «Какие деньги, о чем вы говорите!» Мы снимали в его «Доме моды», и организация у него высочайшего класса — его модели были готовы через два часа, а мы сами только через пять… Я очень всем им благодарна. И главное: они не просто играют самих себя — по сюжету они дают детям советы, как поступать, что делать. Для нас это было важнее всего.

Фильм «Старинные часы» уже показывают в некоторых московских кинотеатрах, есть предложения и из регионов. Но это «точечный» прокат — к сожалению, большие дистрибьюторы в российских детских картинах сегодня совершенно не заинтересованы (если, конечно, это не поддержанный массированной рекламой «Тот еще Карлосон!»). Хотя детям, которые уже успели «Старинные часы» посмотреть, фильм понравился. «Мы хотели сделать доброе, веселое, сказочное кино, радостное», — говорит режиссер, и надо признать, что успех достигнут по всем пунктам. Такое кино снимали в лучшие времена Леонид Нечаев и Владимир Грамматиков — и Елена Борисова достойно продолжила их дело. И жаль, конечно, что мало кто сможет застать ленту на большом экране — но есть все же надежда, что широкий зритель не пропустит ее в обозримом будущем в телеэфире.



Адрес новости: http://siteua.org/n/432543