
«У нас уже два кинофестиваля. В Венеции – старый и известный, а тут – молодой и драйвовый», – говорит посетительница фестиваля Стефания.
Римский кинофестиваль проходит в седьмой раз и откровенно конкурирует с Венецианским. Там, говорят, останется кино для знатоков, а здесь будет – для народа. Однако нынешний выбор победителя спутал все карты. Из-между 13-ти картин жюри выбрало ленту американского режиссера Ларри Кларка «Девушка с Марфы» – слишком смелую и жесткую.
«Это будет скандал. Премии получили фильмы, которые наиболее провокационные, которые вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Поэтому, наверное, с сегодняшнего дня началась новая жизнь римского кинофестиваля», – говорит член жюри Тимур Бекмамбетов.
Создателю российских блокбастеров пришлось судить артхаузные фильмы. Говорит – их, как для фестиваля зрительского кино, многовато. А немолодой уже режиссер-победитель Кларк поразил его органично юным ощущением мира подростков. Фильм киноклассика украинского – Киры Муратовой «Вечном возвращении. Кастинг» – тоже наделал в Риме шума.
«Я не думаю, что итальянские зрители выделят сейчас постсоветское кино. Люди просто ходят в кино и радуются, если этот фильм хороший, необычный и небанальный. И фильм Киры Муратовой очень небанальный – хулиганский, талантливый фильм», – российский кинорежиссер Алексей Федорченко.
Сам представитель новой российской киноволны тоже экспериментировал с формой в своем фильме «Небесные жены луговых мари». Несмотря на большую приверженность к россиянам, Рим в этом году оставил их без наград.
Это не удивительно – итальянцы очень любят свое кино. Треть фильмов в прокате – отечественные. Звезды – на красной дорожке – тоже. Из Голливуда на закрытие фестиваля никто не приехал – здесь Венецианский фест пока впереди. Итальянцев фестивальная конкуренция только радует: какая еще страна так соревнуется в кино.