И обязан своему появлению тем, что как-то в середине 90-х годов Олег Кузовков, художественный руководитель студии «Анимаккорд», отдыхал в Крыму», - рассказывает Керстин Хольм в статье, опубликованной в газете Frankfurter Allgemeine (перевод «InoPressa»). Именно там, на одном из крымских пляжей, его внимание привлекла маленькая девочка, обладавшая неисчерпаемой энергией - отчего страдали как ее родители, так и другие отдыхавшие. Больше всего, как говорится в статье, художника поразило то, как «маленький ядерный реактор» командовал более старшими детьми и досаждал взрослым. Всего через несколько дней все уже устали от нее, некоторые даже прятались, однако спасения от неугомонной малышки, казалось, не было.
«Как раз тогда-то Кузовкову и пришла в голову идея превратить ее в героиню какого-нибудь мультфильма», - продолжает Хольм. А инвестор, кстати, российский, нашелся всего через десять лет в США, где Кузовкову приходится часто работать. Вот так и появился, отмечает Frankfurter Allgemeine, мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миленькая Маша с кукольными чертами лица умело управляется с сильным медведем, ее полной противоположностью. Кстати, изначально художественный руководитель хотел изобразить того «монстра с пляжа» совсем иначе - как некую помесь лягушки и поросенка.
За несколько лет, что ведутся работы над сериалом с трехмерной графикой, многое успело произойти - в команду мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня, пишет Хольм. Она «заговорила», ведь в первых сериях совсем не было диалогов, на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, совсем недавно появился первый спин-офф «Машины сказки». «Но и творческих идей уже не так много, - подытоживает автор. - Однако уже с этой осени над проектом работают американцы». А они, констатирует издание, «обещали привнести в мультик больше экшна, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши».