Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
«Долгая счастливая жизнь» не впечатлила Берлинале
Хлебников
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» выйдет в российский прокат весной 2013 года. А вчера, 9 февраля, картину показали берлинской прессе. История о фермере, который, приняв решение пойти против властей, дошел до предела, иностранным журналистам не показалась близкой.

«Долгая счастливая жизнь» повествует о Саше (Александр Яценко) — фермере, который когда-то жил в городе, но потом решил заняться сельским хозяйством. Государство просит его вернуть землю, правда, за компенсацию. Саша вроде бы сначала отказывается, а потом решает, что все к лучшему: хозяйство все равно вести было сложно, а так он хотя бы уедет с любимой девушкой (Анна Котова) в город. Когда же Саша объявляет своим работникам, что ферма закрывается и нужно до зимы собрать урожай, никогда особо не проявлявшие интереса к работе местные жители вдруг начинают протестовать. Они просят Сашу сохранить ферму и готовятся защищать ее, даже выставляя дозорных. Чиновники крутят пальцем у виска, пытаются образумить Сашу, а он, все больше запутываясь, к финалу остается без поддержки жителей и доходит до предела.

После показа раздались очень сдержанные аплодисменты. Впрочем, активно берлинская пресса аплодировала пока только «Великим мастерам» Вонга Кар-Вая. На пресс-конференции вопросы журналистов в основном касались изображений природы и отголосков в фильме политической ситуации в России.

По словам Хлебникова, его интересовала ситуация, когда жизнь из хорошего и приличного человека делает преступника.
За визуальное решение «Долгой счастливой жизни» отвечал обладатель «Серебряного медведя» Павел Костомаров, который, по словам Хлебникова, снимал природу Мурманской области в свободное время, а не по просьбе режиссера. В объектив его камеры попала живописная река с каменистым берегом. «Паша маниакально снимал реку. Зачем — мне это было непонятно, — рассказал журналистам Борис Хлебников. — Но я не стал его расстраивать и говорить, что это никуда не пойдет. Только к концу монтажа мы вдруг нашли эти кадры, поставили их, и кино совершенно другим образом заиграло. Оно стало про другое, когда мы вставили эти планы реки в начале, середине и конце фильма. Появилось важное для меня ощущение, что природе наплевать и начхать на все людские проблемы. Реке абсолютно все равно».


Один из журналистов отметил сходство картины Хлебникова и фильма Сергея Лозницы «Счастье мое»: в обоих случаях слово «счастье» в названии не обещает зрителю никакого счастья на экране. Хлебников от такого сравнения открестился: «Мы с Сергеем очень много спорили. Его кино категорически не мое, не мое идеологически. Мне хотелось снять противоположный фильм. Он снимает про пугающее пространство и пугающих его людей. Для меня, наоборот, это пространство мое, а мои персонажи, кроме, пожалуй, скучных чиновников, мне понятны».

Следить за событиями Берлинале можно в прямом эфире с помощью аккаунтов КиноПоиска в Twitter и Instagram.
«Почему-то я все время помнил про „Семь самураев“ Куросавы и последнюю сцену, где на горе видны могилы погибших самураев, а задом к ним стоят крестьяне, собирающие рис, которым абсолютно все равно. Оставшиеся самураи уезжают из деревни, и звучит последняя фраза: „Крестьяне всегда побеждают“. Почему-то этот финал мне кажется схожим с нашей историей», — поделился с журналистами Хлебников.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: