По логике вещей, вторая книга Дэна Брауна не заработала столько, сколько "Код да Винчи" - студия Columbia Pictures и не ожидала, что "Ангелы и демоны" смогут побить рекорд сборов оригинального первого фильма. И хоть за минувший уикенд "Ангелы и демоны" собрали в Америке 48 млн.долларов, возглавив бокс-оффис, тем не менее, это довольно средняя сумма (на 40% меньше, чем у "Кода да Винчи"), учитывая, скажем, что "Звездный путь" во втором уикенде выдал показатель 43 млн.долларов.
Впрочем, создатели "Ангелов и демонов" рассчитывают "отбить" вложенные 50 млн. долларов в Хэнкса (именно столько составил его гонорар за роль Лэнгдона в новой картине) мировым прокатом. Стартовав в 96 кинотеатрах мира, фильм заработал 152,3 млн. долларов.
Теперь остается понять, что именно принесло успех фильму - то ли людей привлекла интрига и любопытство, что же получилось у режиссера Рона Ховарда, то ли Том Хэнкс стал именно той звездой, которая и "делает" фильм, то ли творения Дэна Брауна -просто идеальны для экранизаций...
К слову сказать, очень многие специалисты отмечают, что Дэн Браун позаимствовал стилистику знаменитого писателя-постмодерниста Умберто Эко, известному нам по романам, сделавшими его знаменитым "Имя розы", "Маятник Фуко" - романов, в которых он соединил детективную форму, в которую искусно вплетены исторические события и интеллектуальные исследования. Однако Дэн Браун решил делать акцент в своих романах на доступность и массовость восприятия, легко играя эрудицией вместе с легкостью восприятия текста.Он заигрывает с читателем, предоставляя ему самому определять вымысел или правда, факты изложенные в романах. Не удивительно, но Умберто Эко назвал Дэна Брауна "интриганом, распространяющим ложные новости", и как сообщают итальянские СМИ, Эко отказался от предложения мэра города Винчи, родины знаменитого Леонардо, организовать дискуссию с Брауном. "Я приеду в Винчи в другой раз, когда там будет находиться какой-нибудь настоящий писатель", - сказал Эко".
Дэна Брауна вряд ли смутил этот отказ, поскольку сейчас он занят третьей книгой, продолжением его задуманной трилогии о профессоре Лэнгдоне, и ему нужно очень постараться, чтобы не исписаться, ведь ко всем последующим творениям всегда особо пристальное внимание и критика.