Время 11:50  Дата 19.05.2009

Ларса фон Триера, похоже, Канны не поняли...


Ларс фон Триер - фигура одиозная и вряд ли кого оставляющая равнодушным. В его уникальности и особенности никто не сомневается, режиссер снискал свою популярность и славу серьезными картинами, которые вызывали шквал эмоций как у зрителей, так и у критиков.


 К Триеру нельзя относится НИКАК. Одни его боготворят, а другие ненавидят. Каждая его работа -всегда провокация и интрига. В свое время он шокировал откровением жизни в драме "Рассекая волны" с Эмили Уотсон в главной роли, затем была "Танцующая в темноте" с Бьйорк и Катрин Денев, "Догвилль" с Николь Кидман...  Казалось бы, кинокритики и публика должны были уже изучить и понять "кино от Триера", его манеру самой съемки, его темы, поднимающиеся в работах, его эстетику...

Однако для Каннов Триер приготовил -как выяснилось- настоящий "культурный шок". Фильм "Антихрист" уже своим названием вызывает некую настороженность, а после краткой аннотации к фильму начинаешь теряться в догадках - что же можно ожидать увидеть в картине от Триера (снимавшего мюзикл -драму "Танцующую...", "Догвилль" в условно-бутафорских сценах) которая заявлена как драма-хоррор-мистика?

Спешим напомнить сюжет  "Антихриста": супружеская пара отправляется жить в глушь леса , в старый домик, где хочет вдали от людей пережить свою трагедию - потерю ребенка. И постепенно они начинают понимать, что вокруг них и с ними происходят странные, необъяснимые вещи, порою просто демонические. Триер утверждал в свое время, что его "Антихрист" затронет крамольную идею о сотворении мира Сатаной, а не Богом.

Нужно отметить, что провокация Триера состоялась. Просмотр в Каннах публикой  фильма "Антихрист" сопровождался нескрываемыми репликами возмущения. Обычно  в Каннах это обычное дело - комментировать просмотры, однако в этот раз, как отмечает агентство Рейтерс, они были "на редкость демонстративны". Фильм уже окрестили "нахальным плевком" обществу и по сути, он был освистан при просмотре. Критики выразили мнение, что "Антихрист" "заходит дальше любой недоброжелательности". В фильме очень много сцен насилия, насилия сексуального, на грани порнографии.

Некоторые кинокритики и журналисты просто остались в недоумении, ЧТО же хотел сказать Триер этим фильмом. Не очередная ли это издевка и сарказм Триера, насколько серьезно нужно отнестись к новой работе режиссера?

Сам Ларс фон Триер уже выразил отказ приносить какие-либо извинения или объясения: "Я не думаю, что я должен оправдываться, – сказал 53-летний режиссер. – Я снимаю фильмы и мне это нравится. Я не снял этот фильм для вас или для какой-либо аудитории, и поэтому я не думаю, что я должен кому-то давать объяснения". Более того, режиссер назвал "Антихриста" одной из самых важных работ в своей карьере.

Напоследок, хотелось бы напомнить, что Ларс фон Триер довольно долго пребывал (или еще пребывает?) в длительной депрессии, возможно, это сказалось на тематике его нового фильма и те способы визуализации его душевной драмы. Впрочем, чтобы окончательно разобраться, ЧТО вызвало шок и возмущение  публики в Каннах в работе Триера, наверное, стоит лично самим посмотреть, безусловно, неоднозначный фильм.



Адрес новости: http://siteua.org/n/62064