Попасть в нее можно несколькими не вполне обычными способами — например, пролезть через платяной шкаф или телепортироваться непосредственно с железнодорожной станции. В "Покорителе зари" герои изобретают еще один оригинальный метод — забираются в картину, напоминающую работы Айвазовского.
Ситуация в Нарнии кажется спокойной, но это только на первый взгляд. Откуда-то с востока на мирных нарнийцев время от времени нападает зеленый дым и утаскивает самых невезучих в неизвестном направлении. Разумеется, герои и местный правитель Каспиан берутся за оружие и выправляют ситуацию. В финале на несколько минут появляется нарнийский бог, говорящий лев Аслан — чтобы навсегда попрощаться со спасителями Нарнии перед тем, как они отбудут на родину, в Великобританию.
Следует отметить, что из четырех детей, путешествовавших по Нарнии в предыдущих выпусках, в третьей части остаются лишь двое, Люси и Эдмунд. Согласно сюжету, старшие брат с сестрой, Питер и Сьюзан, теперь слишком взрослые. В Нарнию их не пускают, поэтому они вообще отправляются за океан, в США, чтобы не путаться под ногами. Тем не менее, в паре эпизодов они все же всплывают.
Зато у Люси и Эмунда теперь есть новый попутчик, двоюродный брат по имени Юстас. Он оказывается крайне сообразительным, но довольно вредным ребенком. Собственно, именно его линия является наиболее интересной — мальчик, в частности, в какой-то момент превращается в огромного огнедышащего дракона. Впрочем, превращение в крылатое пресмыкающееся — не самая главная трансформация, которая происходит с Юстасом. Куда важнее тот факт, что к концу фильма мальчик учится, наконец, находить общий язык с родственниками и проявлять сострадание, а также становится заметно добрее и человечнее. А вы как думали? В Нарнии только так и можно. Либо вы становитесь добрее, либо вас забирает с собой зеленый дым.
Возможно, кого-то отпугнет морализаторство, но фильм "Покоритель зари" вполне неплох, по крайней мере, с точки зрения человека, не знакомого с первоисточником. Новая "Нарния", в отличие от "Гарри Поттера и Даров смерти", хорошо понятна и тем, кто не смотрел предыдущие фильмы, и тем, кто не читал книг Льюиса. И это ее несомненный плюс. Ребенок-дракон (или, если хотите, дракон-ребенок) и морской змей — возможно, не лучшая демонстрация достижений современной компьютерной графики. Но в них есть что-то трогательное, напоминающее о фильмах из детства. Помните, когда-то в кино чудовища были резиновыми и тряпочными?
Да и вообще, новая "Нарния" - фильм о детстве, точнее, о том, как оно завершается. Люси и Эдмунд выросли, они больше не смогут вернуться в волшебную страну. Вместо этого им вслед за старшими родственниками придется отправиться в Америку. В следующей серии, если она будет, спасать Нарнию предстоит Юстасу. И Люси и Эдмунд, разумеется, завидуют младшему брату.
А еще это фильм о том, что в определенном возрасте дети — настоящие монстры. И если они вдруг возьмут и все разом превратятся в огнедышащих драконов, скорее всего, человечество от этого только выиграет.