
Амфетамин снял 44-летний азиатский режиссер, продюсер, сценарист Скад, чье настоящее имя - Дэнни Ченг Ван-Чонг. Фильм этот - второй в трилогии, в которой первый - Постоянное место жительства (2009) - посвящен исследованию пределов жизни, а третий - Жизнь художника - будет об ограничениях в искусстве. Соответственно, Амфетамин - о любви.
Тренер по плаванию Кафка (причем зовут его так в честь романа Мураками - Кафка на пляже) с трудом зарабатывает на жизнь и не гнушается послужить развлечением для развратных старичков, поджидающих молодые тела в бассейне. На Кафке - отвественность за брата, мать, а еще - и пристрастие к амфетамину, который они там, в Гонконге, курят из странных приспособлений, неоднократно мелькающих в кадре. В самом начале фильма Кафка встречает финансиста Дэниела - открытого гея, сразу же в него влюбляющегося. Но вот проблема - в силу своего трагического прошлого Кафка, хоть и хочет, не может заниматься с Дэниелом сексом. Об этом, собственно, и фильм, что совершенно не мешает обилию сексуальных сцен - в душе, ванной, на крыше и на кровати, просто на полу. Парни и так не скучают - прыгают с моста, принимают ЛСД, а тут еще приезжает экс-девушка Дэниела. Она и становится поводом к такому умозаключению молодого бизнесмена о различии между любовью к женщине и мужчине: "Женщины как ипотека - взял один раз, будешь выплачивать всю жизнь. Мужчины - как страховой полис: действуют, пока ты платишь взносы. Рано или поздно выплаты кончаются, и действие прекращается".
В общем, Амфетамин так и пестрит полезными знаниями о геях, натуралах, любви, плюс добавьте к этому виды Гонконга и прочие подробности жизни в азиастком мегаполисе. Все это скрашивает впечатление от посредственной режиссуры, главное в Амфетамине - сама история. И хоть сюжет - социалкка с гомоэротическими сценами и претензией на артхаус - также не назовешь гладким, обилие затронутых тем оправдывает все.