Время 13:10  Дата 11.05.2011

Черный юмор любви -рецензия


Британская черная комедия Ноги-руки за любовь с Саймоном Пеггом и Энди Серкисом погружает в Эдинбург 1820-х годов, и с исторической точки зрения прежде всего примечательна.


Первый фильм Джона Лэндиса (Братья Блюз, Сумеречная зона, Три амиго, Оскар) после 12-летнего перерыва основан на реальной истории. Столица Шотландии начала 19-о века стала ведущим центром обучения медицине, и для занятий по анатомии нужны свежые трупы. Ирландские иммигранты Уильям Берк (Саймон Пегг) и Уильям Хэйр (Энди Серкис) поняли, что на их поставке можно неплохо заработать, и стали активно мертвецов добывать.

При этом романтик Берк влюбился в проститутку Джинни (Айла Фишер - жена Саши Барона Коэна), мечтающую стать актрисой. Чтобы дать ей денег на постановку Макбета исключительно с женщинами в главных ролях, Берк под циничным влиянием Хэйра увлекается трупами все больше, что, естественно, приводит к трагическим последствиям. Несмотря на то, что врач Роберт Нокс, на которого Берк и Хэйр работают, понимает, что материал для исследований достается ему незаконно, задорной парочке все же потребуется адвокат по уголовным делам.

Ноги-руки за любовь - фильм довольно отвратительный, с физиологическими подробностями и черным-черным юмором, но все же весьма увлекательный. Примитивный с кинематографической точки зрения, он представляет исторический интерес. Ведь, кроме "трупной" темы, демонстрирует, как зарождалась фотография. Жозеф Ньепс, один из ее первооткрывателей, в фильме делает гелиографические снимки тел после вскрытия, а задуматься над тем, как, а, главное, благодаря каким жертвам человечество прогрессирует, - всегда полезно.



Адрес новости: http://siteua.org/n/256486