"Тодд Филлипс, сам того не желая, обнаружил новую комедийную нишу, местоположение которой нужно искать где-то между набившими оскомину романтическими комедиями, интеллигентным дуракавалянием банды Джадда Апатоу и откровенной безвкусицей в духе поделок Роба Шнайдера или братьев Уайанс. Очевидно, столь точное попадание в чаяния аудитории не могло остаться без продолжения."
Стью (Эд Хелмс) наконец-то решает жениться, и приглашает закадычных друзей Фила (Брэдли Купер), Алана (Зак Галифианакис) и Дага (Джастин Барта) на свадьбу в Таиланд. Прекрасно помня случившееся в Лас-Вегасе, он категорически против каких-либо сабантуев до официальной церемонии. Но, поддавшись уговорам прекрасной невесты (и захватив ее младшего брата Тедди), он соглашается пропустить по бутылочке пива на берегу моря. Проснувшись в захолустном отеле Бангкока, друзья понимают, что сценарий двухгодичной давности вновь повторился. На этот раз в розыск объявлен Тедди, 16-летний вундеркинд, любимый отпрыск будущих родственников Стью.
Коммерческий успех оригинала, комедии с рейтингом R про тяжелые последствия злоупотребления алкоголем, стал не только приятной неожиданностью для продюсеров, но и обозначил спрос на подобного рода фильмы. Тодд Филлипс, сам того не желая, обнаружил новую комедийную нишу, местоположение которой нужно искать где-то между набившими оскомину романтическими комедиями, интеллигентным дуракавалянием банды Джадда Апатоу и откровенной безвкусицей в духе поделок Роба Шнайдера или братьев Уайанс. Очевидно, столь точное попадание в чаяния аудитории не могло остаться без продолжения. Вопрос состоял лишь в том, по какому пути решит идти сам Филлипс: сменит пластинку и предложит зрителю что-то свежее или продолжит ковать железо старым проверенным способом. Режиссер недвусмысленно сделал ставку на второе и удивительным образом не прогадал.
В сущности, единственная претензия к сиквелу — всё то же самое, только в Бангкоке, — может сойти за главный комплимент. Менять правила игры, только-только обнаружив формулу успеха, занятие рисковое, даже безрассудное. Куда проще и логичнее сосредоточиться на тщательной проработке новых ситуаций, второстепенных персонажей, экзотичных локаций. Да, «Мальчишник 2» это повторение уже пройденного и известного с рядом косметических изменений. Но Филлипса можно понять: он сделал ставку на выигрышные компоненты, и они, второй раз подряд, не подвели. По сути, сама фабула — жаждущие опохмела мужчины восстанавливают цепочку событий, — задает рамки, выход за которые чреват неприятностями. В этом смысле, «Мальчишник 2» — честный жанровый продукт, дающий зрителю ровно то, чего от него и ожидают.
(с) Станислав Никулин