Тем не менее, фильм произвел фурор на 61-м Берлинском кинофестивале, получил там Серебряного медведя (Гран-при жюри), расхвален критиками и теми зрителями, которые смогли досмотреть его лишь до половины. 56-летний Бела Тарр заявил, что после Туринской лошади уходит из кинематографа.
Действие фильма, показанного в Киеве на фестивале Молодость, происходит в Германии в 1889-м году. Наблюдаем шесть дней (анти-творение) из жизни отца и взрослой дочери: в доме, продуваемым всеми ветрами, они просыпаются, одеваются, варят на печке картошку и руками ее едят. И так - каждый день. Время от времени мужчина пытается выехать в город на повозке, запряженной несчастной черной лошадью, но из-за погодных условий это не получается. Собственно, в фильме больше ничего не происходит; за все 146 минут зрелища заброшенный домик лишь два раза навещают сомнительные гости. Зато, когда Туринская лошадь наконец-то заканчивается, испытываешь невероятную радость: во-первых, потому, что больше не нужно смотреть этот фильм, во-вторых, что, по сравнению с продемонстрированными, мы живем просто-таки в шикарных условиях.
Прологом к Туринской лошади служит мифическая история о Фридрихе Ницше, который в 1889-м году в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Философ бросился к животному, обнял ее, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни проведя в психиатрической лечебнице. Ницше в фильме не появляется, эта легенда просто помогает зрителям понять смысл картины: о том, что человеческая жизнь бессмысленна.
Бела Тарр использвал всего 30 монтажных склеек. Считать их - один из способов умудриться досмотреть философскую картину до конца.