Тем временем боги, обессилившие от нехватки людских молитв,
вот-вот потеряют остатки силы, поэтому Аид вступает в коалицию с богом
войны Аресом: вместе они убивают Посейдона, похищают Зевса и
притаскивают его в Тартар, где томится титан Кронос (тот самый, что
приходится Зевсу, Посейдону и Аиду отцом, заточенный ими же в земные
недра). План же Аида состоит в том, чтобы передать ему остатки Зевсовой
силы и таким образом помочь высвободиться из каменного плена. В награду
Аид рассчитывает вернуть себе бессмертие. Тем временем людской мир и так
трещит по швам и армия королевы Андромеды (теперь в исполнении Розамунд Пайк)
еле отбивается от вылетающей из прорех нечисти. Не в силах больше
оставаться в стороне, Персей целует сына и садится на верного Пегаса.
Более всего вторые "Титаны..." напоминают семейную ссору, которая
затянулась и происходит на извергающемся вулкане. Изливаются обиды,
течет лава, сыплются обвинения, летят куски скал. И пресловутая
божественная сила — не более чем повод, чтобы еще раз разобраться в том,
кто кого и за сколько серебреников предал. Во время единоборства Ареса и
Персея первый так и вовсе выговаривает второму: а это тебе за то, что
тебя папа больше любил.
Сам первоисточник (если считать таковым все "тело" древнегреческих
мифов) чуть ли не на половину составлен из историй о том, в каком еще
обличии изменил Зевс своей Гере. Однако там все расписывается как-то
более изобретательно и, главное, более линейно: один миф — одна
искалеченная судьба. Тем временем у зрителя "Гнева титанов", не
видевшего, допустим, первой части "Битва титанов",
вполне может возникнуть ощущение, что он смотрит часть не вторую, а
пятую или даже шестую. Более того, такое же ощущение остается и у
зрителя, видевшего обе части.
Однако у режиссера Джонатана Либесмана, сменившего на этом посту Луи
Летерье, свои семья, дети, которых надо кормить, а также хронометраж,
бюджет и целый "диснейленд" зажигательных 3D-аттракционов, какие надо
упихнуть в одну стандартную экшн-ленту. Отчего все и приходится делать
на бегу, скаку и извергающемся, опять же, вулкане.
Но с заданием студии режиссер вчерашней "Битвы за Лос-Анджелес" вполне справился: смотреть ленту где-либо еще, кроме как в кинотеатрах,
не имеет никакого смысла. И хотя нет полной уверенности в том, что
студийное ТЗ формулировалось именно в этих терминах, реальность такова,
что с каждым дюймом, отнятым от диагонали экрана, шансы отличить Персея
от ноги Циклопа уменьшаются в пропорции геометрической. Ну или, другими
словами, творящейся в фильме зрелищности нужна соответствующая "арена".
Кроме того, обруганные за неаутентичный 3D в первой серии, продюсеры
ленты прислушались и исправились, и теперь пепел так и летит, так и
летит на голову. Трудно не поддаться соответствующему настроению.
film.ru