15 апреля на HBO стартовал новый сериал, который критики уже успели окрестить "Сексом в большом городе" про двадцатилетних". Долгое время ходили слухи, что подобным проектом готов заняться сам создатель оригинального "Секса в городе" Майкл Патрик Кинг — "омолодить" Кэрри, Шарлоту, Саманту и Миранду, взять на их роли старлеток вроде Блейк Лавли и Селены Гомес и экранизировать историю знакомства подруг, еще только начинающих покорять Манхэттен.
Кингу пришлось официально выступить с опровержением: мол, никакого приквела не будет, потому что ему не интересна молодежь и он не хочет "упрощать" для нового сериала своих взрослых умных героинь. Но свято место пусто не бывает, и ярлык молодежного "Секса в городе" теперь приклеился к новому сериалу HBO, который на самом деле полная противоположность взрослому "Сексу" про модные туфли и красивую жизнь — это история скорее про последние три доллара в кармане и перспективу работы в Макдональдс.
Даже собственно секс тут подан не как волнующее романтическое приключение, а как унылое недоразумение и источник всяческих проблем. Но почему-то эта история про нарочитый анти-гламур все равно выглядит круто. Создатели: Лена Данэм — дочь известной художницы и фотографа Лори Симмонс, новая звезда инди-кино, обласканная критикой за дебютный фильм "Крошечная мебель" (2010), снятый в стиле мамблкор*.
Джадд Апатов — автор подросткового сериала "Фрики и гики", продюсер множества отличных комедий про инфантильных парней, теперь переключился на девушек. В ролях подружек Ханны снялись сплошь богемные дочки известных родителей: дочь драматурга, сценариста и режиссера Дэвида Мамета Зося Мамет, дочь ведущего новостной программы на NBC Брайана Уильямса Элисон Уильямс, дочь барабанщика из группы Bad Company Саймона Кирка Джемима Кирк.
Сюжет: Главная героиня Ханна (Лена Данэм) — толстая неудачница 24 лет — после колледжа два года жила за счет родителей, бесплатно работала стажером в издательстве и писала мемуары, пока предки не отказались ее спонсировать: на их языке это называется "финальный толчок". Обалдевшая от такого толчка Ханна пытается убедить начальника, что неплохо бы начать платить ей зарплату. В ответ тот сожалеет, что ему будет не хватать такого ценного сотрудника. За утешением Ханна идет к уродливому бойфренду, а после не слишком захватывающего секса они обсуждают ее татуировки, которые она сделала, когда начала толстеть, "чтобы обрести контроль над телом". Ханна и ее противный бойфренд Адам У Марни (Элисон Уильямс), вместе с которой Ханна снимает квартиру, наоборот, идеальный бойфренд — настолько милый, что Марни от него уже тошнит.
Вскоре к Ханне и Марни присоединяется приехавшая из Европы Джесса (Джемима Кирк). Джесса временно поселяется у своей кузины Шошанны (Зося Мамет) — и теперь вся компания в сборе. Джесса, Ханна и Шошанна обсуждают книжку о том, что можно и чего нельзя позволять мужчинам Джесса, Ханна и Шошанна обсуждают книжку о том, что можно и чего нельзя позволять мужчинам.
Подруги советуют Ханне объяснить родителям, что она допишет мемуары и прославится — все-таки она творец и "голос своего поколения" — и попросить хотя бы тысячу в месяц на насущные расходы. Но этот номер не проходит, и Ханне приходится искать работу. Впрочем, на собеседовании в качестве веселой шутки, которая разрядит обстановку, она заявляет клерку из отдела кадров, что в колледже он, видимо, насиловал девушек на свиданиях.
С сексом у девочек все обстоит довольно глухо: Марни он опостылел, Ханна боится подхватить СПИД, Шошанна девственница, а Джесса собирается делать аборт. О чем сериал: Немолодая женщина-гинеколог, выслушав беспочвенные причитания Ханны про страх умереть от СПИДа, почерпнутый из фильма "Форест Гамп", устало замечает, что ни за что на свете не хотела бы вернуться в свою молодость, и сейчас ей страшно даже представить себя в 24 года. Лена Данэм разыгрывает свой сюжет вокруг стереотипа "молодость — лучшая пора жизни".
Ее героини с виду взрослые, вполне самостоятельные и уже нажившие кое-какой опыт. Но этого опыта им хватает в основном на то, чтобы совершать ошибки и вляпываться в неприятности. Но свобода принимать решения еще не означает для них, что пора подросткового дискомфорта, неуюта и страха перед жизнью уже позади.
film.ru