О приключениях арабского диктатора в Нью-Йорке
Придурковатый тиран карликового североафриканского государства (Коэн) прибывает в Нью-Йорк для выступления на очередной сессии ООН. Воспользовавшись удобным случаем, дядя вождя (Кингсли) приводит к власти его марионеточного двойника, а на самого правителя устраивает покушение.
Саша Бэрон Коэн продолжает изобретательно глумиться над женщинами, евреями, инвалидами, меньшинствами и обществом в целом. Поклонники "Бората" и "Бруно" и так уже наверняка занимают очередь в кинотеатры, а вот у тех, кто в свое время не смог безболезненно пережить песню про еврея и колодец, есть веский повод проверить свои чувства еще раз.
Дело в том, что тему провокационных скетчей британский комик для
себя, видимо, закрыл и решил податься в большое кино, а с переходом в
другую лигу исчезло и то перманентное чувство неловкости от его выходок,
что раньше слегка (а многим всерьез) мешало смотреть.
Реальность перестала неприятно скрипеть под тяжестью провокаций,
потому что никакой реальности больше нет. Если раньше гротескные герои
Коэна выступали своего рода катализатором скрытой в окружающем мире
нелепости, то на этот раз актер и его постоянный режиссер Ларри Чарльз
просто придумали нужный им мир с нуля — пусть не такой живой, зато
стройный и функционирующий без малейших сбоев. При этом каких-то особых
потерь по части былой вульгарности или злости не ощущается — фильм
ухитряется оставаться чертовски смешным все полтора часа.
Понятно, что в самом Алладине легко угадывается и Каддафи и
Ахмадинежад и кое-кто из лидеров постсоветского пространства, но и
либеральные силы хороши: суть борьбы за демократию в Вадии сводится к
тому, чтобы за хорошие комиссионные обеспечить иностранцам доступ к
нефтяным залежам. Коэн пройдется по всем: достанется западу и востоку,
феминисткам и исламистам, бомжам и корпорации Apple. Отдельного
уважения, а заодно и медалей за смелость заслуживают голливудские
звезды, согласившиеся появиться в картине в весьма неприличных камео.
Что же касается сортирного веселья, то и здесь умник с кэмбриджским
образованием уделывает заштатных жанровых пошляков на раз (сцена родов
запомнится вам надолго) и если бы не известная специфичность
высказываний героя, "Диктатор" однозначно стал бы комедией года. Но
кого-то фильм непременно оскорбит, ведь вполне феллиниевские рассуждения
о том, что люди лучше и слаженнее работают из-под палки, соседствуют
тут с крупными планами небритых женских подмышек. Отечественному же
зрителю гарантирована своя персональная порция узнаваний. Во-первых,
Коэн с верблюдом на фоне небоскребов до слез похож на харатьяновского
шейха с "Дерибасовской...", а во-вторых, в Вадии в определенный момент
тоже пройдут свободные выборы. Спойлерить мы не будем — пускай у
голосования будет интрига.
film.ru