Время 11:15  Дата 11.10.2012

Рецензия на мультфильм "Франкевини"


Юный обитатель американского пригорода Виктор Франкенштейн души не чает в бультерьере Спарки...


Юный обитатель американского пригорода Виктор Франкенштейн души не чает в бультерьере Спарки. Пес служит ему другом, собеседником и звездой его первых фильмов. Когда питомец гибнет под колесами, мальчик погружается в тоску, но решение находится: на уроке физики преподаватель заставляет дрыгаться мертвую лягушку, пустив через нее ток. Воодушевленный Виктор отправляется откапывать Спарки.
Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Фильм "Франкенвинни" (1984) — одна из первых короткометражек, снятых Бертоном, — был последним фильмом, сделанным режиссером для Disney. Руководство студии пришло в ужас от загробной задушевности оммажа "Франкенштейну" Джеймса Уэйла с собачкой вместо Бориса Карлоффа и отлучило Бертона от детского кино. В этом контексте ремейк картины, сделанный после триумфального возвращения на Disney c "Алисой в Стране чудес" особенно показателен. Теперь режиссеру никто не указывал, что и как делать и он на радостях разогнал хронометраж до полутора часов и превратил игровой фильм в мультипликационный, зато черно-белый и трехмерный.
Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Впрочем, "за время пути, собачка могла подрасти". Постмодернистская история с легким терапевтическим оттенком (незадолго до съемок первого фильма автор аналогичным образом лишился пса) за без малого три десятилетия выросла в самостоятельную историю. Развернулась она более или менее во вселенной, заботливо выстроенной предыдущими фильмами режиссера: все персонажи здесь ненавязчиво похожи на зомби, а все действие пронизано атмосферой висельнического веселья.
Кадр из мультфильма
Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Вообще же идея мульт-ремейка — лучшая, посетившая режиссера за последние годы. Будучи по призванию скорее дизайнером, Бертону всегда лучше удавались обаятельные уродцы, чем увлекательные истории.

В новом "Франкенвинни" сама художественная форма способствует бесконечному добавлению милых или страшноватых деталей, выписыванию картинки, а не разработке характеров. В результате заштопанный улыбчивый бультерьер выглядит интереснее, обаятельнее и живее на фоне бесконечных пингвинов, мамонтов и акулят, надоевших уже, кажется, даже детям. Ну а режиссеру хочется пожелать не останавливаться на достигнутом. Ведь очевидно, что какой-нибудь "Суини Тодд" переснятый в 3D с использованием motion capture-модели Джонни Деппа просто обречен на успех.



Адрес новости: http://siteua.org/n/435280