Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
"НИЧЕГО ЛИЧНОГО". Рецензия
Кадр из фильма
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
В украинском прокате 26 марта стартовал фильм с "красоткой" Джулией Робертсон и не менее известным уже актером Клайвом Оуэном.

Однажды работник Ми-6 Рей (Клайв Оуэн) с наглой самоуверенностью взялся обхаживать строгую барышню Клер (Джулия Робертс). Закончилось тем, что он полдня пролежал пластом, опоенный клофелином, а потом несколько лет тщетно пытался отыскать эту стерву (весьма привлекательную стерву), которая оказалась цэрэушницей и украла в тот день из его номера секретные документы. Когда нашел – он уже был гражданским, да и она работала не в органах, а двойным агентом в войне двух конкурирующих компаний, сливая корпоративную информацию. Причем теперь им выпало трудиться на пару: начальство назначило Рея связным Клэр. Но как доверять женщине, уже раз продемонстрировавшей, с каким коварством она способна подставить беззащитного от страсти мужчину? Сможет ли Клер переиграть Рея снова или чувство, перед которым пасуют даже супершпионы, сделает свое черное дело?

Впрочем, на самом-то деле...

Эти слова, рассказывая о фильме «Ничего личного», снятом сценаристом приключений Борна и режиссером «Майкла Клейтона» Тони Гилроем, нам придется повторять снова и снова. Смысл параноидального ощущения «все не то, чем кажется» раскрывается здесь в полном объеме: каждые 10 минут Гилрой подбрасывает угля, история переворачивается с ног на голову, пока наконец в последних кадрах не перевернется окончательно – как раз в тот момент, когда зритель облегченно вздыхает, разобравшись в мудреных переплетениях аферы и, кажется, поняв, кто за кого и что тут вообще происходит.

Но, несмотря на то что с интригой полный порядок, а запатентованный в «Близости» дуэт Джулии Робертс и Клайва Оуэна выглядит не менее органично, чем пара Рене Руссо и Пирс Броснан (как вариант — Стив Маккуин и Фэй Данауэй), зрелища столь же обаятельного, как «Афера Томаса Крауна», из картины Гилроя не выходит.

Причина, судя по всему, заключается в той устрашающей педантичности, с которой строится сюжет: это, конечно, замечательно, что режиссер следит за логикой повествования, его невозможно поймать на подтасовке, и все повороты имеют четкое объяснение, но, пожалуй, кое-чему мы были бы рады поверить на слово (а повторять несколько раз довольно длинный диалог уже, простите, занудство).

А потому на контрасте особенно приятны моменты, когда на экране творится безбашенный балаган:  например, прекрасна драка-танец между главами компаний, сыгранными Полом Джиаматти и Томом Уилкинсоном. Или исповедь соблазненной ради дела кошелки, которая, ревя белугой, объясняет начальству, что Рей, представившись педиатром, пронял ее рассказом о «детских сердечках».

Впрочем, за что Гилрою можно простить все на свете, так это за остроумный выбор области деятельности враждующих корпораций. Собственно, это не просто шутка, а идиотская правда жизни в духе коэновского «Сжечь после прочтения»: самые суровые шпионские схватки происходят не на почве секретных вооружений и правительственных заговоров, а между производителями шампуней.

автор: Дарья Горячева

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: