Основной заработок таксиста Джека Бруно в те дни пришелся на придурков-уфологов, решивших провести свое собрание почему-то в лас-вегасской «Планете Голливуд». Тоскливо оглядывая безмозглых делегатов, обрядившихся в героев «Звездных войн», он думал о своей нелегкой доле и вспоминал времена, когда был гонщиком и уголовником. Следующим же утром судьба дала ему шанс – в машину прямо на ходу телепортировались двое подростков, заявляющих, что они инопланетные гости и им пора домой. Получив от ограбивших банкомат по инопланетной технологии детишек пухлую пачку баксов, Бруно везет их к заявленному месту назначения – в пустыню, к Ведьминой горе, на которую намедни рухнула летающая тарелка. За троицей тем временем гонятся сразу две конкурирующие структуры: секретное подразделение федералов и зловещий инопланетный охотник, посланный политическими противниками родителей пассажиров.
«Ведьмина гора» – это далеко не сегодняшнее ноу-хау диснеевских кинокудесников – первый фильм эпопеи о сверхъестественных близнецах, стремящихся в пустыню, вышел еще в 1975 году.
Правда, там летающая тарелка появлялась лишь ближе к финалу, а дети до этого времени вроде как числились в экстрасенсах. Однако время берет свое – «Звездные войны», пути и прочее сделали свое дело и обрекли кинематографистов искать истоки сверхспособностей на просторах космоса. Пусть так, в конце концов, для нашей истории это не так важно, да и пейзаж американской пустыни действительно выглядит более подходящим местом для посадки космолета, чем помятые кукурузные поля.
Куда более значительным изменениям подверглась система персонажей.
В старых диснеевских фильмах главные роли все же оставались за детьми, а взрослые исполняли роль больших всезнающих волшебников, спасающих мелюзгу от совсем уж фатальных неприятностей. В нынешнем же ремейке «Ведьминой горы» центровыми стали, разумеется, Карл Бруно и исполнивший эту роль экс-рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон. С первых же кадров ракурс и заявленный усталой физиономией актера характер намекает нам на то, что у Брюса Уиллиса помимо Стэтхема и Дизеля есть еще один серьезный конкурент. В глазах Джонсона скользит ровно то же суровое уиллисовское добродушие, которого на экране уже давно не хватает. Родители, которые поведут на фильм своих детей, наверняка полуосознанно будут ждать, что сейчас герой наконец-то покажет суровую мужскую правду, а его история станет еще одним подтверждением аксиомы, что у честных лузеров, в конце концов, в жизни все получается наилучшим образом.
И все вроде бы идет к тому.
Первая же погоня заканчивается убедительной беседой героя с преследователями, аргументированной зажатой в кулаке монтировкой.
Кадр с разбивающейся об одного из спасаемых пришельцев машиной, вчистую срисованный из «Дневного дозора», лишь подогревает ожидания. Однако как только на экране появляется действительно серьезный противник – срисованный с Хищника охотник за детьми – вся уверенность и глубина из взгляда Скалы вдруг исчезает, и оставшийся час он отыгрывает какую-то встревоженную няньку. За счет этого фильм превращается в нечто столь же искусственное, как покинутые Скалой рестлерские бои. Такой ход, разумеется, весьма логичен для диснеевского боевика, но заявленный в начале кредит доверия так и остается неотработанным.
И все бы ничего – в конце концов, от детского фильма глупо ждать прочувствованных матерных монологов и мужской суровости, но семейное кино предполагает определенное общее настроение и уют, которыми в русле новых веяний кинематографисты пожертвовали в угоду местами бодрому, но стерильному экшну.
автор: Ярослав Забалуев