Только старт американского проката этой картины о большой любви и бизнесе уже заработал баснословные деньги.
Когда в 1996 году австралийский режиссер Баз Лурман основал кинокомпанию Bazmark, то выбрал для своего детища девиз, весьма точно определяющий его подход к собственной деятельности: “Жизнь, прожитая в страхе, прожита наполовину”. Размениваться по мелочам и делать кино вполсилы или под каким-либо давлением австралиец не привык. Именно поэтому он снял Великого Гэтсби, экранизацию главного романа классика американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, ставшего в интерпретации Лурмана одним из самых ожидаемых фильмов этого года.
Режиссер-перфекционист привлек для съемок звезд первой величины вроде трижды номинировавшегося на Оскар Леонардо Ди Каприо и известного ролью Человека-паука Тоби Магуайра, костюмы предложил создавать итальянскому дизайнеру Миучче Прада, а музыку - представителям авангарда современной западной музыки во главе с обладателем многочисленных наград рэпером Jay-Z.
Режиссер рискнул экранизировать в 3D, казалось бы, вовсе не предполагавшее излишней зрелищности произведение Фицджеральда.Но и это еще не все из того, что предпринял смелый австралиец. Режиссер рискнул экранизировать в 3D, казалось бы, вовсе не предполагавшее излишней зрелищности произведение Фицджеральда.
В результате на реализацию амбициозного замысла ушло, по оценкам профильных изданий, до $ 150 млн. И это притом что специально для снижения расходов на производство съемки из США были перенесены в Австралию.
Впрочем, не сильно сэкономив на картине, Лурман все же оказался в выигрыше. Едва вышедшая 10 мая в американский прокат лента уже заработала $ 51 млн, и у создателей есть все основания рассчитывать на дальнейшую немалую прибыль.
Мировая премьера ленты состоялась 15 мая в ходе Каннского кинофестиваля. Увидеть собственными глазами, как Лурман распорядился имеющимися у него миллионами, отечественные зрители смогут уже на этих выходных.
В результате на реализацию амбициозного замысла ушло, по оценкам профильных изданий, до $ 150 млнМежду тем американские кинокритики разошлись во мнениях насчет экранизации классического романа. По данным американского сайта Rotten Tomatoes, который отслеживает все отзывы на киноновинки, лишь половина рецензентов положительно высказались о новом фильме.
Недовольные в пух и прах раскритиковали свойственную Лурману визуальную чрезмерность, а также усомнились в уместности использования современной музыки в картине, действие которой происходит в громыхающие джазом 1920-е.
Защитники нового Гэтсби нашли эксперименты оправданными. “Гений Лурмана, хоть это и сводит с ума приверженцев культурного пуризма, состоит в хорошо продуманном миксе изысканности и пошлости”, - резюмирует впечатления от картины Энтони Оливер Скотт из американского издания The New York Times.