Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Десять секретов написания голливудского блокбастера
Тони Гилрой
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Тони Гилрой - один из самых успешных сценаристов Голливуда.

Тони Гилрой - один из самых успешных сценаристов Голливуда.Он является создателем фильмов "Адвокат дьявола", "Армагеддон", цикла о Борне и многих других. Фильм "Майкл Клейтон" (2007) принес ему номинации на премии BAFTA и "Оскар".

Элисон Фини-Гарт встретилась со звездным сценаристом, чтобы узнать 10 секретов написания голливудского блокбастера.

"Не думаю, что можно чему-то научиться из курсов или книг. Вы должны с пеленок смотреть кино и наполняться рассказами, как едой. Это становится вашим внутренностями.

Ходить в кино, иметь собственную историю, воображение и цель что-то из этого сделать - вот и все, что нужно. Научиться можно чему угодно.

Наш главный инструмент - воображение. Да, сценаристы придумывают вещи. Все, чего я достиг в жизни, - плод моей выдумки.

Запомните одно: главное в сценарии - человеческое поведение. Качество вашего произведения напрямую связано с тем, насколько вы его понимаете. Представляйте себя журналистом, который пишет репортажи с места событий этого фильма, который пока только у вас в голове. Каждая сцена должна ощущаться, как реальная.

Большие, глобальные идеи не впечатляют. Начните с маленькой идеи, которую можно развить дальше.

Прежде чем снимать "Борна", я не читал книг о нем, и мы начали с чистого листа. "Маленькой идеей" в случае с ( Джейсоном. - Ред.) Борном была такая: "Если я не знаю, кто я и откуда, возможно, я смогу идентифицировать себя в соответствии с тем, что я умею делать". Вокруг этой идеи мы построили целый новый мир.

Начните с малого, стройте на нем, идите шаг за шагом - так пишутся голливудские фильмы.

Мой отец был сценаристом, но не думайте, что в нашем доме летала некая магический пыльца, от которой все становились творцами. Я учился у него, наблюдая за тем, как тяжело он работает. Я видел ритм жизни писателя и понимал, что надо работать мозгами.

Если вы живете с человеком, который умеет работать мозгами, вы воспринимаете это как норму. Это вас так сильно не пугает, и вы улавливаете ритмы умственного труда.

Хорошие фильмы делать все сложнее и сложнее. Сейчас все тени и лица реальности живут на телевидении. Там находится место для интересных историй.

Многие из писателей сейчас радуются возможностям телевидения; сейчас это индустрия, которой распоряжаются именно писатели. И это полезно.

Люди , которые пишут, - более рациональные, трудолюбивые, благородные. По опыту с знаю, каждый раз, когда делом заправляли писатели, все получалось прекрасно. Возможно, телевидение в их руках и станет воплощенной утопией.

У меня есть кабинет дома; я писал в миллионе гостиничных номеров; сейчас я могу писать где угодно. Единственная моя цель - сесть за стол.

Если пишется хорошо, я лучше не буду прерываться . Я стал старше, мудрее и понял: когда оно идет, не останавливай его. Я звоню домой, говорю, чтобы меня не ждали ужинать, и продолжаю писать.

Больше всего я хочу, чтобы мне хотелось писать, чтобы я не боялся идти на работу.

Шесть лет я работал за баром, пока разбирался, как писать сценарии.

Если вы хотите писать, если вы начинающий автор и вас еще никто не знает, найдите работу, которая будет приносить максимум денег за минимум времени, чтобы у вас оставалось как можно больше времени на написание.

Старайтесь быть там, где есть какая-то культурная жизнь, где вы можете смотреть много фильмов и проводить время с широким кругом людей. Старайтесь быть там, где можно писать, писать и писать.

Если вам нечего сказать, если вы только и делаете, что смотрите фильмы, что толку? Вы можете писать только о том, что вам известно, и это ограничивает или, наоборот, расширяет ваши возможности.

Интересуйтесь широким кругом вещей и не теряйте любознательности. Мои знания, например, очень широки, хотя очень неглубоки. Гораздо интереснее, когда сценаристами становятся журналисты, полицейские, врачи и банкиры, а не 20-летние студенты киноискусства.

Конечно, есть несколько исключений, но если вам нечего сказать, что вы здесь делаете?

Не вижу никаких причин там жить. Мне кажется, Лос-Анджелес плохо влияет на людей. Там не чувствуешь собственной головы. Вы проводите все время за рулем, в окружении людей, которые вызывают у вас депрессию. Не думаю, что Голливуд на самом деле помогает молодому писателю почувствовать хоть какую-то романтику жизни.

Утром, когда приходишь на работу, приятно чувствовать себя особенным, даже если это бред.

Я попробовал обе позы голливудской камасутры: сверху и снизу.

Очень важно научиться воспринимать отказ и критику. Думаю, писатели часто слишком застенчивы, потому что не уверены в своей писанине, ведь ее так часто отвергают. То же касается и новеллистов композиторов, художников. Когда внешний мир вас не одобряет, есть два пути: двигаться дальше или нет.

Однако самое сложное, на мой взгляд, - это дни, когда ничего не происходит. Все, кто хоть что-то когда-то писал, меня поймут. И наоборот, день, когда пишется, превосходит все.

Тони Гилрой выступал в Лондоне, где принимал участие в цикле лекций для сценаристов, организованных Британской академии кино и телевидения (BAFTA) и Британским институтом кино (BFI).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: